С чего начать формирования ценностей и философии нового бренда одежды?

Известный спикер Саймон Синек в одной из своих лекций предложил уникальную модель Золотого круга, позволяющую выделить бренд среди аналогичных конкурентов. Эта система легла и в основу его книги «Начни с почему».

Идея Синека заключается в том, что большинство компаний, пытаясь донести покупателям собственную ценность, в полной мере отвечают на вопросы «Что?» и «Как?». Бренды описывают преимущества своих продуктов и сильные стороны, но лишь единицы дают ответ на вопрос «Почему?».

Между тем, это важное послание, поясняющее саму причину существования компании. Именно транслирование ценностей, уникальной концепции позволяет активизировать ту часть мозга клиента, которая отвечает за чувства, эмоции, и тем самым ускорить решение о покупке. Философия бренда превосходно работает в долгосрочной перспективе и позволяет создать сплоченный, влюбленный в свое дело коллектив сотрудников.

Итак, первое, что нужно сделать, – это продумать концепцию и базовые ценности, которые в дальнейшем будут транслироваться покупателям, отвечать их болям и потребностям, то есть, ответить себе на вопрос «Почему?».

Например, французская компания Monoprix вместо 2 носков кладет в упаковку 3 штуки, объясняя это тем, что один носок обычно теряется. Dove утверждает ценность натуральной женской красоты, дистанцируясь от стереотипных моделей в соцсетях. Такой подход находит эмоциональный отклик у потребителя и вызывает желание присоединиться к философии бренда, приобретая его продукцию.

Как отстроиться от конкурентов?

Верный способ выделиться среди конкурентов – не сравнивать себя с ними, а сделать все возможное, чтобы стать лучшей версией себя. Так поступает компания Apple. Она идет своим путем и думает лишь о том, как улучшить собственное производство, не оглядываясь на другие бренды.

Какими способами бренд одежды может продвигать свою философию и ценности?

Современные маркетологи разработали множество способов продвижения, среди которых можно выделить 7 базовых, необходимых каждому бренду:

1. Формируя концепцию, руководствоваться не материальными выгодами, а духовными, стремлением изменить мир к лучшему.

2. Предлагать покупателям нестандартные подходы, «фишки», вызывающие положительные эмоции.

3. Провести анализ целевой аудитории, чтобы понимать ее боли, желания.

4. Создавать цепляющие видеоролики, отвечающие на вопрос «Почему?» и оперирующие смыслами.

5. Активно работать с соцсетями.

6. Делать фотосессии, в которых также прослеживается философия компании. Например, бренд Tender Cashmere Юлии Маховой транслирует семейные ценности, поэтому на фото часто присутствуют изображения семьи, дома.

7. Заботиться о том, чтобы базовая концепция прослеживалась во всем, что делает, говорит владелец бренда, какой образ жизни ведет. В противном случае клиенты быстро почувствуют фальшь.

И, конечно, создатель бренда должен любить собственное дело, проникнуться его философией. Если он искренне будет «гореть» своей работой, его эмоции передадутся и сотрудникам, и покупателям.