В старшем школьном возрасте мне нравилось играть, что я маг: представлять, как я черпаю энергию из лучей света. Очень помогало, например, на математике: сидишь такой сонный, ненавидишь все эти логарифмы, а потом лучами от лампы напитался и можешь горы свернуть, что тебе там какие-то уравнения, ха! В том, что касается внутренних ощущений, у меня очень богатое воображение, поэтому я при желании ощущаю в себе джедайскую силу, а мир вокруг — как потоки энергии. Мне всё время кажется, что ещё чуть-чуть, и я смогу сдвигать предметы силой мысли, разговаривать с клевером и направлять потоки света прямо в потёмки чужой души.

Если б у меня был менее материалистический взгляд на мир, я бы ударилась в эзотерику и вообразила бы себя какой-нибудь целительницей. Типа, я не просто подбиваю иногда взрослых серьёзных людей впадать в детство, прыгать по лужам и драться подушками, а очищаю их ауру, не просто произвожу впечатление безопасного и сочувствующего человека, а магически расслабляю людей и развязываю им язык. В общем, супергерой человек-алкоголь.

Но я умею отделять фантазию от реальности, поэтому это для меня просто такой прикольный полусерьёзный способ воспринимать мир. И важный индикатор — если я перестаю видеть во всём магию, то со мной что-то не так. Например, я очень устала. Или забыла попить. В депрессивные периоды жизни я тоже воспринимаю мир исключительно интеллектуально. Когда любой человек становится просто набором фактов о нём, песня — заложенным в ней посылом и набором музыкальных и литературных приёмов, а море — холодным и мокрым водоёмом, в который по какой-то непонятной причине залезают раздетые люди. Синдром фальшивых ёлочных игрушек, в общем — внешний вид тот же, а ощущения праздника нет.

Сейчас у меня какое-то промежуточное состояние: музыка эмоции вызывает, а море — мокрое и противное. Деревья ещё живые, а дома уже нет. Коты ещё красивые, а гладить их особо не хочется. Мир вроде бы цветной и яркий, но местами картинка как будто бы не прогрузилась, и битые пиксели, как чёрные дыры, как будто втягивают в себя тепло, цвета и магию. А я отбиваю атаки битых пикселей эльфийскими мечами Лайтрумом и Фотошопом, пою защитное испанского-цыганское заклинание Magia del Ritmo, держусь за амулеты — подарки от друзей. Назначила себе квест — найти самый красивый чайник в мире. Красивые чайники — это могущественные артефакты, отпугивающие демонов уныния. Ещё ни один демон не победил простую русскую бабу, вооружённую чайником. You shall not pass, депрессия.

А тех, кто будет говорить, что пребывать сейчас в депрессии моя обязанность как "хорошего русского", буду бить чайником по морде. Изящно ругаясь по-эльфийски.