Я связан с морем всю свою жизнь. Я заканчивал Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова и некоторое время работал на морских трамвайчиках. Потом я занимался бизнесом в совершенно разных сферах, но меня всегда тянуло к морю. Ни в одном другом бизнесе ты не получаешь такой позитивной обратной реакции от своих клиентов, которые покидают яхту с горящими глазами и улыбками на лицах. В начале 2019 года мы решили вернуться и инвестировать в этот бизнес. Сейчас флот Yacht & Travel состоит из 16 яхт, находящихся в различных странах мира.

Мы начинали с родного Петербурга, но сразу поняли, что все ниши перевозок заняты и если мы хотим сделать что-то действительно интересное, то мы сами должны создать в России новый рынок яхтенного отдыха уровня пятизвездочных отелей.

Мы обратились к лучшим ресторанным сетям России для интеграции их сервисов на наши яхты. Однако яхта, даже самая большая, имеет отличие от ресторана - в течение длительного времени вы находитесь в замкнутом пространстве. Задача персонала сделать ваш отдых максимально комфортным, при этом оставаясь невидимыми для гостей. К этому не были готовы даже лучшие официанты, и для взращивания своего персонала нам пришлось создать школу стюардов MAZU School. В рамках обучения уделяется большое внимание не только навыкам этикета и взаимодействия с гостями, но и психологическим аспектам такой работы, а также навыкам поведения на воде. После решения кадрового вопроса мы перешли к вопросу обеспечения пятизвездочного уровня сервиса отдыха на воде. Для сопровождения поездки исключительной по качеству едой, мы берем только лучшие продукты, а для их приготовления мы укомплектовали наш флот всеми необходимыми печами, грилями, мангалами. На яхтах есть все необходимое оборудование для приготовления практически любого блюда из меню лучшего ресторана.

Но самая большая проблема, с которой мы столкнулись, оказалась в стереотипах отдыха на яхте – мы поняли, что необходимо сломать устоявшийся в России образ яхты как места кутежа олигархов с девушками низкой социальной ответственности, некоего “борделя на воде”. Поэтому мы решили сделать своей миссией создание новой культуры отдыха на воде, как части семейного досуга, доступного семье со средним достатком. Каждый из нас помнит хоть один идеальный день из своего детства, который он провел вместе с улыбающейся мамой и веселым отцом. Наша задача – создать этот идеальный день для каждой семьи, и я искренне верю, что если когда-нибудь уже взрослый ребенок встанет перед непростым выбором, то вспомнив свой идеальный день с родителями на яхте он сделаем правильный выбор.

Мне до сих пор сложно найти объяснение покупки яхты частным лицом, если конечно ты не мультимиллионер. Помимо стоимости в сотни тысяч и миллионы евро владельцу приходится тратить деньги на содержание экипажа, регулярное техобслуживание, хранение яхты. При этом после покупки большинство владельцев яхт сталкиваются с пониманием ограниченности ее использовании в определенной акватории – скажем переход из Москвы в Черное море занимает около двух недель и стоит больших денег. Поэтому большинство людей используют яхту исключительно как дачу на воде, проводя там летнее время, и даже не отшвартовываясь от причала. Но ведь вы покупали этот дорогой и высокотехнологичный механизм для приобретения чувства свободы через путешествия, не так ли?

Некоторое время назад наши клиенты, видя предоставляемый нами уровень сервиса, сами предложили нам взять их личные яхты в управление. И мы решили предоставить возможность нашим клиентам инвестировать в нашу компанию. Первый вариант – это соинвестирование. Соинвестирование в яхтенный флот для простоты понимания можно сравнить с инвестированием в недвижимость, но с гораздо большей маржинальностью. При этом инвестор вкладывает деньги не просто в эффективный бренд, а в реальный яхтенный флот, который застрахован на 100%. Высокая маржинальность бизнеса достигается не только за счет высокой эффективности менеджмента, но и за счет диверсификации флота в разных странах. Когда во время пандемии закрывалась Франция, у нас без сбоев работал Крым, Сочи и Турция, что позволяло компании получать стабильный cash-flow. Более того, российское направление сейчас является более доходным чем Франция и Италия, поэтому к нам приходят европейские инвесторы для покупки лодок в России.

Второй вариант – это управление вашей яхтой. У большинства владельцев их яхты крайне мало эксплуатируются. При этом надо платить за их стоянку, регулярное ТО, команду. Мы показываем нашим клиентам, что их расходную часть можно легко превратить в стабильно доходную и начать зарабатывать на своей лодке. Состояние наших лодок дает судовладельцам уверенность в ответственном и аккуратном отношении к их собственности. Владельцы уже ощутили все положительные моменты sharing economy: весной я могу провести свой отпуск на яхте на Бали, а летом – на яхте во Франции.