В этом году мы в нашем агентстве решили подвести итоги не такие, которые измеряются стандартными цифрами новых клиентов или проектов, а понаблюдать за более общими трендами, чтобы лучше понимать, куда же мы движемся.

Начну с того, на каких площадках и в каких сервисах мы теперь обитаем. Пока с точки зрения продвижения и ведения корпоративных аккаунтов остановились на ВКонтакте и Telegram. Что важно отметить — пропало постоянное ощущение нехватки некоторых площадок, которые в один день стали неактуальны. Ситуация стабилизировалась, мы уже отвыкли от того, чего нет, и осваиваем возможности того, что осталось. Возможностей достаточно, главное на все найти время.

фото: unsplash
фото: unsplash

Еще один важный аспект, на который я всегда обращаю внимание в работе, — это каналы коммуникации с клиентами. Для меня это важно, потому что с ключевыми клиентами продолжаю общаться лично и стараюсь подстраиваться под удобные им форматы. Появилась тенденция: звонков становится все меньше, нормальной письменной коммуникации — больше. Это меня очень радует, потому что это в разы повышает продуктивность. Видеовстречи — это немного другое, не все из них можно заменить письменным общением. Поэтому их мы с радостью планируем. Но здесь тоже важна осознанность. К счастью, люди уже наигрались в новый инструмент коммуникации и используют его целенаправленно по делу. Казалось бы мелочи, но они освобождают много времени для действительно полезных дел.

Еще одно наблюдение — понятие личного бренда продолжает переходить в категорию базовой необходимости для людей разных профессий. И почти не осталось тех, кто не понимает, о чем идет речь. Мы со своей стороны разрабатываем механизмы, чтобы сократить путь клиента с момента осознания, что личный бренд нужен, до начала активных действий по его созданию.

А из личных открытий и наблюдений во время работы и общения отмечу пару основных идей: я окончательно убедилась, что повторять несколько раз одну и ту же информацию полезно и нормально. Ведь предоставляя сервис и обслуживание, мы во многом обучаем клиента, делимся профессиональной информацией. И странно ожидать, что все должны понимать и запоминать мгновенно. Как говорится, если ученик что-то не понял, то все вопросы к учителю. И это наблюдение привело к тому, что мы уже начали менять подходы к разработке и наши собственных материалов, таких как сайт и презентация, а также меняем стиль контента в социальных сетях. В следующем году мы посмотрим, какие из этих тенденций стали долгосрочными и чьи прогнозы на предстоящий год оказались ближе к реальности.