Нашу душу захватывает не столько сила, сколько процесс разрушения. Он щекочет нервы, создаёт ощущение выхода за пределы посконного бытия/дозволенного, открывает неожиданное и новое.Именно поэтому популярен злодей. С ним кино всегда интересно.

Строительство, созидание неинтересно и скучно. И так ясно, что там будет. Вообще не интересен позитив. Никаких неожиданностей. Нет щекотания нервов. Постылая обыденность, которой в нашей жизни полно. Из которой она состоит. В сущности, мы строим, когда каждый день ходим на работу. Ну и как, захватывает?

Нам нужен не скучный быт, но яркое отрицание, антиповедение. Моцарт скучен с его постоянным творческим полётом. Куда интереснее Сальери. Какая гамма переживаний! Какое злодейство во имя высших целей!

Кто самый интересный герой у Булгакова? Иешуа? Романтический мастер? Как бы не так. Воланд! А уж его свита...

Поэтому положительный герой лишь тогда интересен, когда он не столько создаёт, сколько борется с плохим, то есть РАЗРУШАЕТ (отрицательного персонажа). Это как бы разрушение разрушения, процесс разрушения штрих.

Нам истина не нужна, щекотание нервов подавай. Зрелище - в основе которого лежит потребность в чуде. Конечно, при этом мы все воображаем себя офигенными правдолюбцами.

Но нет, на самом деле мы любим зло. Любит наша душа. Она победила человеческий дух, уныло стремящийся к Богу. Нет ничего скучнее добродетели.

Тертуллиан проницательно заметил, что на глубине каждая душа христианка. Ну так это на глубине. Попробуй, доберись.

В ранних текстах, за 1995 год, я писал, что Бога любить нельзя. Слишком скучный. Нечем зацепиться душою. Нужны "выделенные точки", за которые цепляется душа. Есть такое понятие в архитектуре. Бог слишком велик и совершенен для нас. Нам подавай что попроще.

Мы наиболее обостренно чувствуем любовь, когда вспоминаем недостатки. Нам пресное не нужно, остроту подавай. Но признаваться в этом так скучно))