Притча для любителей вглядываться в бездну, разгадывать символы и воспринимать картину еще одним, пока еще не описанным учебниками анатомии и физиологии анализатором, интуицией. Даже захотелось выпить, хоть я и не пью. Туман, ветер и бесконечный простор океана. Женщина в песках в ожидании Годо. Если вы не заснете в начале, то «бездна» имеет свойство затягивать. Вроде бы туда и не хотел, а стал свидетелем вместе со старухой пророчащей смерть. У таких фильмов не может быть четких ответов: «О чем это?» Умом это не понять. Символизм дает волю интерпретациям. Так и вижу как дедушка Юнг раскрывает свою «Красную книгу» после просмотра «Банши Инишерина», закрывает от удовольствия глаза, промакивая пот артхаусным малобюджетным полотенцем и удовлетворенный падает в бездну забвения. Такие фильмы играют с нашим бессознательным, воздействуя через символы и работая там еще долгое время.

Отрубленные пальцы, утопленник, мертвый ослик, наполненный марионетками и театральными масками горящий дом… Здесь каждый персонаж ищет себя и ответ на  два вопроса: Что не так? И есть ли у нас будущее?

Если глобально переформулировать, то вопросы будут звучать так: В чем смысл жизни? В чем смысл войны (смерти)? Боюсь, парадокс этих вопросов в том, чтобы искать и никогда не находить ответ. Цель не найти конкретный смысл, но осмысливать. Не этот ли процесс делает нас людьми?

Жизненные проблемы человека проистекают из самой человеческой природы: из осознания бессмысленности существования и необходимости искать смысл; из-за наличия свободы воли, необходимости делать выбор и страха нести ответственность за этот выбор; из осознания равнодушия мира, но необходимости с ним взаимодействовать. Жизнь, смерть и тревога, где жизнь - это череда конфликтов, разрешение которых ведет к новым…Если и есть психотерапевтический эффект от этого фильма, то экзистенциальный.

Без усилия зрителя не работает. 

Любителям Кьеркегора, Ирвина Ялома и Ролло Мей.