«Головокружение» А. Хичкока подружилось с «Любовным настроением» В Карвая и друг другу в чувствах признались они через голосовые в смарт часах.
Невероятной красоты современная история о спасительной любовной иллюзии, которую придумывает себе главный герой, оказавшись в кризисе, в виде загадочной женщины Со-Ре, чтобы не опускать руки и чувствовать себя живым.
Фантазийная любовь действует как анестезия в кризис, человек создает образ, в котором видит себя. Женщина, способная вдохновить, дать ощущение дома, вывести из депрессии:
- Вы такая же как я. Ваш корейский лучше чем мой.
- - Я - китаянка. - она дает понять, что все-таки другая.
- Мне понравилась Ваша осанка, даже в трудной ситуации Вы держите спину прямо, это говорит о Вашем характере.
Таким же устойчивым, со стержнем, несокрушимой скалой, нам показывают главного героя Чан Хэ-Джуна. Он точно знает чего хочет и куда ему нужно идти. Точнее знал. До встречи с Со -Ре, ведь именно она его сокрушила. Стала водой, способной точить камень. Афродитой, рожденной из пены морской, в море она и вернулась.
Те смыслы, которые главный герой обрел за свою жизнь: любимая работа, жена - перестали его вдохновлять и СО-РЭ ему это показала. Он думал, что уверенно стоит на вершине своей горы, но в психологическом смысле оказался «сокрушенным», он чувствовал себя разбитым, как ее муж, сорвавшийся со скалы.
«Со - Ре» в переводе с корейского означает «главный пункт».
В подростковом возрасте, опять же в кризисный момент, мы придумываем себе кумиров, и эта фантазия помогает нам самоопределиться, ответить на два главных вопроса:
Кто я?
Куда я иду?
Не предпринимая никаких реальных действий, не вступая в реальные отношения, мы вникаем в оттенки своих переживаний, тренируем чувства. Выстраивая в мечтах отношения со своим идеалом, мы выстраиваем собственную идентичность. В подростковом возрасте почти все переживают такую «фантазийную» любовь и это необходимый этап психологического развития.
Такой же психологический механизм работает в момент «кризиса середины пути», который проживает главный герой.
Отношения с женой приняли будничный характер, авторы отчетливо нам это показывают в единственной сексуальной сцене с женой. Во время секса он концентрируется на плесени в углу.
Работа также приняла будничность и больше не вдохновляет героя, он заскучал:
«Убивать стали меньше в последнее время, может от того, что погода хорошая?»
Кроме всего, у главного героя серьезные проблемы со здоровьем, он не может дышать во сне, из-за чего страдает бессонницей.
Но влюбленность в Со-Ре защищает от пугающей реальности, позволяя снова почувствовать себя живым. Представляя себя рядом с ней, к нему возвращается сон младенца.
У фантазийной любви есть свои преимущества:
1. Если мы в ней и страдаем, то делаем это по собственному усмотрению, хотя редко отдаем себе в этом отчет.
2. Идеальная любовь не подвержена изменениям (в отличие от реального чувства), ведь она не к реальному человеку, а к созданному нашим воображением образу.
3. Удобно: у фантазийного партнера не меняется настроение, он не устает, не болеет, не кричит. Но это опасное удобство.
Никогда иллюзия не способствовала счастью и гармонии. Из нее очень тяжело выбираться, человек становится зависимым от своих выдумок. И они могут разрушить его в буквальном смысле слова. Это опасный путь!
Идеализирующая любовь не знает меры: «Я закажу нам на обед премиальный сет».
Меру полезно знать, ведь другой, может быть, не готов к нашему «всему». А мы переживаем это как сокрушительное поражение: слишком многое отвергнуто.
После большой дозы фантазийной любви, мы будем расплачиваться не только абстинентам синдромом, но крупными чеками за психотерапию и глазные капли. Главный герой пользовался ими на протяжении всей истории. Возможно, они помогали видеть реальность, наводить резкость и держать фокус, но решение уйти вовремя он почему-то оставлял за женщинами.
Боль и прелесть фантазийной любви в невозможности встречи, в недостижимости идеала. Ведь идеал нужен только для того, чтобы к нему стремиться и никогда не достигать.
Фантазийная любовь на психологическом уровне нужна нам лишь для того, чтобы двинуться дальше по своему жизненному пути. Главное не обмануться, не перепутать фантазию с реальностью и вовремя принять решение уйти.
Чтобы сохранить для себя возможность отступить к тем отношениям, в которых мы чувствуем себя более уверенно. А зыбкие пески, опасные скалы и красивые волны чувств оставить Пак Чхан-Уку, из этого набора он способен создать тонкую, красивую, сокрушающую и отрезвляющую одновременно иллюзию на экране.