Ее творчество, скорее, разделяет женщин и мужчин. Поэтому, не могу назвать его терапевтичным. Французская писательница, режиссёр, актриса. В своих литературных и киноработах исследует вопросы сексуальности, гендерных взаимоотношений и насилия, причём раскрывает их так эпатажно и откровенно, что, в частности, её последние фильмы едва не получили гриф «порнография» и в момент выхода находились на грани запрета. Дебютный фильм «Настоящая девчонка», 1976 - все самые сокровенные мечты, желания, надежды юной девушки в ее естественно-подсознательном стремлении стать женщиной показаны в предельно откровенных эротических сценах, и являются абсолютно подлинными, ведь во время съемок самой Катрин было всего 28 лет. Фильм о пробудившейся женской чувственности, сводившую хозяйку с ума. Удивительно, но на родине Маркиза де Сада и Эммануэль, эта картина не получила прокатного удостоверения и пролежала на полке 23 года! В этом же году вышел фильм Нагиса Осима «Империя чувств» (снимался на французские деньги), который повествует уже не о зарождающемся желании, а об итоговом взаимопроникновении мужского в женское и наоборот. В обоих фильмах используется яйцо как метафора. Только у японца варенное в женской промежности, а в фильме Кетрин - сырое, разломленное в кулаке. «Моей сестре», 2001 - история отношений двух сестёр, которым отвратительно оставаться девственницами. Одна красивая, другая - нет. Режиссёр будит призраков нашего женского подросткового прошлого и рассматривает под микроскопом все, чем наградила нас инстинктивная животная природа и как это входит в конфликт с общественной моралью.
«Интимные Сцены», 2002 - будут полезны молодым режиссерам, как пособие по работе с постельными сценами в кино. Как заставить двух человек, которые вне кадра терпеть друг друга не могут, сыграть страсть и любовь? По сути, это фильм, о том как снимался предыдущий фильм. Не секс в привычном понимании, а стеб. Нельзя пройти мимо феминистических замашек Кетрин (несостоятельному актеру предлагает использовать муляж эрегированного члена/заменим живой фаллос на искусственный, который стоит всегда). Ощущение, что Кетрин хотела показать цензуре (месть за дебют, пролежавший на полке), что на экране и настоящий, и искусственный фаллос выглядят одинаково, но по ханжеским цензурным меркам между ними дистанция огромного размера. А к радикальному феминизму Кетрин придёт в следующей картине. «Порнократия», 2003 - Она - девушка умопомрачительной красоты, однако, ее почему-то игнорируют. Ему не нравятся женщины, но она готова заплатить, чтобы он взглянул на нее...Четыре ночи в доме с четырьмя колоннами, находящемся на вершине утеса. Четыре ночи «войны» его и ее. Четыре ночи, чтобы оказаться лицом к лицу с невысказанным… Действительно, при отсутствии любви и оргазма, в головах людей зреет ад и Кетрин Брейя решила продемонстрировать его анатомию.
Разделили нас на женщин и мужчин. Раздельность не означает враждебность. Люди бывают мудаками, и это не зависит от пола. Социальные радикальные феминистические лозунги, наложенные на человеческие тела. Постичь свою природу можно разными путями, хоть войной с противоположным полом, но испытания оргазмами и любовью не выдерживает никакая война. Интимный фильм об отсутствии интимности. Потребность в интимности - это фундаментальная человеческая потребность. Речь не о сексе, и даже не о члене Рокко Сифредди, который играет в фильме главную роль. Секс - это не интимность. Быть в интимности - значит видеть другого, слышать, чувствовать, воспринимать, понимать, заботиться. Отдавать - это базовая потребность, относиться к другому не как к телу, вещи или социальному феномену, а как к человеку… Кетрин Брейя показала, в какой ад мы попадаем при отсутствии интимности и любви.
«Злоупотребление слабостью», 2013. Пережив инсульт, Катрин Брейя практически на три года выпала из кинематографического обзора критиков и зрителей, но в 2013 году на международных кинофестивалях в Торонто, Париже, Варшаве и Белграде был представлен этот фильм. Независимый режиссер Мод после обширного инсульта вынуждена заново учиться жить. Однажды, завороженная опасной энергией брутального афериста Вилько, она знакомится с ним и уговаривает сыграть главную роль в ее фильме. Не обращая внимания на взывающих к ее разуму друзей, Мод теряет самоконтроль в патологических взаимоотношениях с Вилько и добровольно отдает ему почти все имеющиеся у нее сбережения. А кто и чьей слабостью злоупотребляет, это вопрос: он ее физической или она его моральной немощью? Как известно, игру играют двое, поэтому там слабостью злоупотребляют все и даже получают за это … каждый своё. Она - ощущение собственной значимости и силы, он - деньги. В этом фильме режиссёр переключается от привычной темы к вопросам беспомощности… Люди злоупотребляют слабостью и силой тоже злоупотребляют. Это факт. А некоторые и милосердие принимают за слабость. Человек до ужаса боится «злоупотребления», настолько, что готов отказаться от любви. Ведь в этом состоянии, мы открыты, беспомощны и уязвимы. Это будет звучать максимально наивно, особенно сегодня, но мой вывод от изучения творчества Кетрин Брейя следующий. Важно учиться смелости, открытости, честности, ответственности, способности на интимность и диалог с другим. Тогда, может быть, сексуальность не превратится в ад.