6 апреля кинотеатр «Синема Парк Мосфильм» приглашает на очередной сеанс кинотерапии с Ириной Гросс. Смотрим и обсуждаем тонкую и пронзительную драму Мауры Дельперо «Горная невеста», получившую особый приз жюри Венецианского кинофестиваля.

«Мужчины, вернувшиеся с войны, скрытные. Им словно языки отрезают». 

Военные сталкиваются с колоссальными стрессорами, которые могут сильно повлиять на их психическое здоровье. 

На протяжении всего срока службы они часто переживают экстремальные ситуации: участвуют в боевых действиях, видят смерть и разрушения, теряют товарищей. Травматичность ситуации напрямую связана с невозможностью выйти из нее одним только усилием воли — иными словами, у человека нет выбора. Все это наносит солдатам серьезную психологическую травму.

Тяжело приходится  близким и родственникам человека с птср,  их также жизнь сильно меняется. 

1944 год, горная деревня Вермильо. В уединённом сообществе, где традиции превыше всего, происходят перемены: дезертир Пьетро находит убежище в семье школьного учителя и влюбляется в его старшую дочь. 

Взрослые этой деревни, как и дети, посещают местную школу, загадывают желания, прописывая без ошибок в тетради: 

«Хочу, чтобы закончилась война, и чтобы моя корова давала отличное молоко, как всегда. 

Хочу, чтобы мой племянник вернулся с войны, но не таким слепым как я. 

Хочу жениться на вашей дочери». 

Спокойную тихую жизнь горной деревни постепенно охватывает посттравматическое расстройство. 

Призер Венецианского фестиваля фильм Мауры Дельперо, работавшей поначалу в жанре документалистики, радует прежде всего операторской работой Михаила Кричмана (любимый оператор Андрея Звягинцева «Левиафан», «Нелюбовь», «Елена» и т.д.).

Безупречная операторская работа создаёт кадры, напоминающие полотна классиков Дрейера, Бергмана: холодная серо-голубая гамма, строгие силуэты персонажей на фоне величественных гор. В фильме есть ощущение большего, присутствие высшего, что завораживает и вводит в медитацию.

Красиво, но больно. Кино отражает нашу боль, наше человеческое несовершенство. Фильм приглашает поговорить о том, что мы предпочитаем уводить в фон, на что закрываем глаза. Психотерапевты говорят, что видеть реальность полезно, даже если она не такая приятная, как нам бы хотелось.