“…звездам стало стыдно за рекламу…”

Еще каких-то года 3-4 назад можно было встретить в социальных сетях звезд сомнительные рекламные интеграции. Косметические средства с опасными для здоровья и жизни составами, несертифицированные БАДы с заоблачными обещаниями, ставки и откровенный скам — инфлюенсеры монетизировали свою аудиторию всеми доступными способами и поплатились за это. Кому-то пришлось публично извиняться, кому-то просто было стыдно. Рекламный рынок селебрити с каждым годом формирует этические нормы и стандарты — у звезд появляются списки товаров и услуг, которые они не берут на рекламу ни за какие гонорары. 

Никакой эзотерики и микрозаймов

Самые популярные товары и услуги, которые попали в стоп-лист почти каждой уважающей себя и свою аудиторию публичной личности — это букмекерские компании, сомнительные финансовые организации, микрозаймы, не сертифицированные косметические средства и лекарственные препараты, сомнительные услуги, астрология, эзотерика и прочее. 

Но есть и сугубо индивидуальные предпочтения знаменитостей — все зависит от образа жизни и личных предпочтений. Сторонники ЗОЖ, например, не станут рекламировать алкогольные напитки и табак, некоторые инфлюенсеры брезгуют рекламировать сомнительные курсы и обучающие программы. А те звезды, которые являются лицом косметического или модного бренда, никогда не возьмут на рекламу ваши помады, крема и кофточки. 

Только любовь 

Есть селебрити, которые принципиально никого не рекламируют. Чтобы попасть к ним в отметки в сторис, придется сильно постараться. А именно — ваш продукт должен действительно понравиться инфлюенсеру. Для этого можно отсылать подарочные боксы или приглашать на мероприятия бренда. И если ваш продукт попадет в сердечко звезде, то есть шанс получить от нее заветную рекомендацию. 

“... у большинства инфлюенсеров в России все еще крайне низкие стандарты…”

Но не все так радужно. Высокая социальная ответственность у селебрити в России встречается редко — у большинства инфлюенсеров все еще крайне низкие стандарты отбора товаров для рекламы от своего имени. Многие популярные звезды до сих пор не брезгуют рекламировать товары и услуги, которыми они сами вряд ли когда-либо воспользовались. Яркий пример — крайне сомнительная интеграция бекона в социальной сети публичной личности Б., в которой менеджеры просто прифотошопили еду к тарелке ведущей.