Елена Кравченко
Елена Кравченко

Как устроен нейромаркетинг, и почему он идет на несколько шагов впереди классического направления

Нейромаркетинг отличается от привычного тем, что здесь не нужно заставлять, убеждать, уговаривать клиента купить продукт. Напротив, он сам хочет приобрести товар или получить услугу. Такой эффект достигается за счет абсолютно другого подхода к работе — начиная от анализа аудитории и заканчивая инструментами, одним из которых выступает искусственный интеллект.

Он позволяет сразу создавать нужные целевой аудитории бренда товар или услугу. Стадии построения гипотез, тестовых запусков и адаптации нет — они больше не нужны. Это становится возможным благодаря правильному подходу к обработке информации, построению пути клиента. Любая эмоциональная реакция целевой аудитории поворачивается в сторону бренда. Потому продажи увеличиваются минимум в 2-3 раза. Неслучайно спрос на нейромаркетологов растет день ото дня, а уровень их оклада уже нередко превышает среднюю зарплату в IT-индустрии.

Почему нейромаркетинг невозможен без использования искусственного интеллекта

AI нужен для анализа данных, создания клиентского пути, контента. То есть задействован на всех этапах. Понимание логики работы алгоритмов искусственного интеллекта позволяет использовать его для создания действительно продающих воронок, офферов, прогревов, кампаний, текстов, визуала, даже звукового сопровождения. Без этих знаний 90% возможностей инструмента остаются вне поля зрения специалиста. Это как использовать микроскоп, чтобы забивать гвозди. Те, кто поймет это уже сейчас и закроют пробел во владении ИИ, получат мощное конкурентное преимущество.

Елена Кравченко
Елена Кравченко

Какие навыки необходимы для работы в нейромаркетинге

Знание именно маркетинга не является обязательным, напротив, может даже тормозить из-за зашоренности. Гораздо важнее полное понимание логики работы с ИИ, психология и владение НЛП. Дело в том, что AI базируется на НЛП. Потому дать необходимые навыки может только специалист, владеющий всем комплексом.

Я работаю в маркетинге три десятилетия, имею MBA в области стратегического маркетинга, являюсь сертифицированным тренером НЛП, одно из моих образований связано с искусственным интеллектом. Такой бэкграунд позволил выявить будущий запрос рынка в зародыше и запустить собственную школу нейромаркетологов. Сейчас обучение проходит уже второй поток. На выходе это специалисты, которые не адаптируются под тренды, а сами создают их.

Хорошим подспорьем для отрасли станет и моя книга. Сейчас издание готовится к публикации. В нем я изложила авторский алгоритм работы с целевой аудиторией. Ранее подобный подход никто не применял, поэтому с интересом ожидаю новых граней развития рынка.