Ирина Данкин
Ирина Данкин

Чем привлек цифровой маркетинг

Из предпринимательства — у меня было два собственных проекта. Изучая соцсети, я поняла, что это действенный инструмент для бизнеса. Прошла обучение, и сфера буквально захватила меня: c 2015 года я работаю с клиентами из разных ниш. Пять лет назад начала активно вести блог, делиться советами, кейсами. Это вызвало колоссальный отклик у аудитории, появились запросы на наставничество, обучение. Поток был настолько большим, что я не успевала отвечать на все обращения. Потому, аккумулировав знания, запустила собственные образовательные проекты. Позже они трансформировались в институт удаленных профессий МАРШАГ. Программы одобрены Министерством образования, мы выдаем дипломы гособразца. Сейчас сосредоточила работу на обучении бизнеса грамотному маркетингу и запусковой системе — в комплексе они обеспечивают буквально квантовый скачок.

Что такое запуски?

Запуски — это те же продажи. Только здесь не вы говорите: «Купи у меня», а клиент просит продать ему продукт. С помощью запусковой системы любой бизнес обеспечен стабильными продажами: специалисты закрывают запись на месяц вперед, коллекции одежды распродаются еще до официального старта. Его используют на деле все успешные компании. Вспомните Apple — да, их продукты качественные, но на рынке существует множество подобных компаний. Однако все хотят именно Iphone. Причина — в их подходе: презентации, «слитые» референсы, посты блогеров — все это на деле части одного большого запуска. Просто иметь продукт и аудиторию сегодня недостаточно. Запуск — это фундамент, который позволяет эффективно закрывать сделки с привлеченными маркетингом клиентами.

Как увеличить доходность бизнеса в три раза?

Я фокусируюсь на четырех пунктах — продажах, маркетинге, качестве продукта и команде. Говорю с ЦА проекта на их языке, не предлагаю купить, а отвечаю на её потребности, мечты. Инициирую непрерывный контент. Вкупе это ускоряет продажи. Поэтому студенты наблюдают рост бизнеса, еще не окончив обучение. 

О продажах в соцсетях ходит немало мифов. Одни говорят, что канал уже неэффективен, другие — что это сложно и дорого.  Мифы на то и мифы, что не соответствуют действительности. Основной — прогревы всем надоели и не работают. Это не так. Просто работать надо экологично, и применять инструмент только там, где у аудитории не закрыты базовые потребности. Без прогревов не будет продаж.

Второе заблуждение — запуск срабатывает в моменте. На самом деле он имеет накопительный эффект. Первый привлечет 10 человек, второй — уже 20, и так по нарастающей.

Последним пунктом выделю мнение, что запуск может делать только продюсер. Никто не сделает бизнес за тебя, нельзя от него абстрагироваться. Предпринимателю нужно развивать собственные компетенции и работать в тандеме с продюсером.

Моя авторская методика — «косичка». Я выстраиваю прогрев в строго определенной последовательности, где каждый этап продолжает предыдущий. Иначе «коса» рассыпется. Например, не провел исследование, не протестировал идею, не определил ЦА — запуск не будет полноценным. Успеху учеников способствует и работа в комьюнити со строгими дедлайнами.

Безусловно, имеет значение и моя личная включенность. На старте я подробно разбираю проект каждого студента и складываю индивидуальную стратегию. Предусмотрены и офлайн-встречи. Словом, использую омникальный подход — за ним будущее.