Каждый, как и я, мечтает о волшебном маркетологе, который без рекламного бюджета сделает продажи на миллионы рублей и возьмет за это 3 копейки. При смене ниш или запуске нового продукта я всегда понимала, что залог высоких продаж не в продукте, не в описании, а в маркетинге. Маркетинг — это один из трех китов любого бизнеса, и если упустить момент привлечения клиентов, не заниматься продвижением продукта, тогда бизнес просто перестанет развиваться. Хороший маркетолог, в среднем по рынку, стоит от 150.000 р. в месяц + рекламный бюджет, и не каждый предприниматель может себе позволить такую роскошь, хотя маркетинг — это базовая потребность любого бизнеса.
Ксения Новатор рассказала мне про привлечение клиентов без вложений, когда ты только начинаешь. Делюсь с вами её рекомендациями.
ТОП 3 неочевидных инструмента
В слово «Бизнес» я вкладываю понятие, что это деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли. Таким образом, бизнесменом является человек, который владеет реальным оффлайн бизнесом, так и человек, который занимается продвижением своего личного бренда для оказания услуг различного рода.
И что же делать в таком случае, когда ты в своем же бизнесе отвечаешь за полный цикл продукта? Как правило, предприниматели — это люди оркестры, и не потому что им так нравится, а потому что бюджета не хватает, вот именно для таких людей будут полезны мои рекомендации, ведь я расскажу, как развивать бизнес без бюджета и иметь стабильные продажи.
Инструмент 1. Работа с базой
Если клиент к вам пришел за услугой/товаром 1 раз, он автоматически должен перейти в вашу базу клиентов. То есть вам необходимо работать не только над привлечением новых клиентов, но и над удержанием старых. Привлечение новых клиентов значительно дороже, чем удержание постоянных. Но если у вас не будет постоянных клиентов, то логично, что и денег на привлечение новых у вас не будет.
Создайте базу клиентов Excel'е, в телеграм-канале, в Вацапе, в ВКонтакте или даже в блокноте, суть одна — вы должны наладить каналы связи с постоянными клиентами, и в случае, если клиент потерялся, немедленно среагировать с интересным для него оффером.
Инструмент 2. Партнерства
Иметь партнеров очень важный этап для упрощения коммуникации и увеличения точек касания с вашей Ц.А. Но чтобы партнерство было успешным, есть несколько правил:
- Партнер не должен быть вашим прямым конкурентом. Если вы занимаетесь продажей ювелирных украшений, вы не можете объединяться с такой же нишей, так как вы, просто уводить клиентов друг у друга, а смысл? Вы конкуренты, но не партнеры.
- Партнер должен быть направлен на сегмент вашей Ц.А. Сразу же дам пример: ювелирный бренд легко может стать партнером с какой-нибудь модной кофейней, сделав коллаборацию в виде нового вида кофе, или создав ювелирное украшение в виде чашечки капучино. Таким образом, вы захватываете внимание Ц.А., нативно, без грубых продаж в лоб, поднимая узнаваемость бренда.
- Партнерство должно быть равным. Нельзя прийти в офис Mercedes-Benz и сказать им, а давайте мы у вас кресло поставим перед входом и будем стричь ваших клиентов, вырисовывая на затылке ваш логотип бренда, нам нужны платежеспособные клиенты. Ищите равных партнеров.
Инструмент 3. Инфлюенсеры
Замечали ли вы, что всеми любимые лидеры мнений и блогеры в определенный период начинают рекламировать один и тот же бренд одежды/косметики/астролога. Все не случайно. Сейчас каждый предприниматель пытается ухватиться за инфлюенс-маркетинг и попасть на рекламу к любимому блогеру. Система работы с инфлюенсерами следующая: они, как правило, редко берут кого-то на рекламу, либо по большому знакомству. Необходимо завести знакомства с необходимыми нам людьми, то есть быть в одних и тех же местах, посещать их мероприятия, списываться в мессенджерах и соц.сетях, где это доступно. И плюс ко всему вы можете делать «случайные подарки» вашего бренда. Таким образом, ваш бренд будет систематически появляться в соц.сетях у лидера мнений, и его рано или поздно захотят его подписчики, + рекомендации от самого блогера также приятно удивят вас в денежном эквиваленте.
Использовав все 3 инструмента, которые вы можете реализовать абсолютно самостоятельно без маркетолога, вы удивитесь, насколько кратно может вырасти ваш бизнес. В любом случае, маркетинг это не панацея и у каждого маркетолога есть гипотезы, которые он проверяет на вашем бизнесе. Кто поопытнее имеет больше рабочих связок, и точно знает, что предложить вам. Но даже у самого опытного маркетолога бывают неудачные гипотезы, поэтому встав на место маркетолога, вы лишь начинаете тестировать и искать те инструменты, которые вам подходят.
Наличие маркетолога не расход, а доход для вашей компании и для любого эксперта. Хороший эксперт предложит вам разработать стратегию, чтобы вызвать те или иные чувства и эмоции у аудитории, предложит креативные идеи.