Апсайклинг на грани безумия
Перед предпринимателем стояло несколько задач. Представить на локальном рынке новый fashion-бренд, провести вечеринку в честь дня рождения собственного заведения, собрать средства для благотворительного проекта «Домики». Объединить, казалось бы, совершенно разные задачи удалось с помощью организации фэшн-показа на территории бара.
За основу концепции был выбран всемирно известный, ежегодный благотворительный бал Института костюма — Met Gala. Его по праву называют Оскаром в мире моды. Эпатажности событию придал необычный микс: Круэлла на благотворительном балу. Так родилось название — Mad Gala, то есть безумное, сводящее с ума событие. Безумие нарядов и творческий подход к переработке вещей вызвали восторг у гостей и желание поделиться эмоциями от необычного мероприятия в соцсетях.
Отдельного внимания заслуживает необычный выход героини Круэллы. В фильме дизайнер приехала на светское мероприятие на мусоровозе в платье с гигантским шлейфом, сшитым из старой одежды. Специально для Mad Gala дизайнеры тоже сшили экстравагантное платье героини с 10-метровым шлейфом из 100 разных вещей. Модель спустилась к гостям буквально с небес, на подъемнике. Это было неожиданно и действительно произвело фурор. Видео набрало уже более 20 тысяч просмотров в соцсетях.
Платье Круэллы, как и наряды других моделей, были призваны привлечь внимание общественности к заботе об экологии. Тренд на осознанное потребление нашел отклик во многих мировых дизайнерских домах. Мировые звезды выходят на красную дорожку в архивных платьях, индустрия моды предлагает различные бренды с переработанной одеждой. Просмотрев коллекцию, могу сказать, что они по-настоящему ориентированы на новаторский подход и стремятся привлечь общество к теме потребления. Коллекция бренда контрастирует с так называемой «бежевой модой» и представляет поистине уникальные, броские произведения для смелых людей.
Апсайклинг не только раскрывает потенциал и красоту старых и ненужных вещей, но и привлекает внимание аудитории. С его помощью можно разнообразить мероприятия, создать вирусный контент. Джанк-арт, произведения из мусора, будоражит умы, вызывает споры. Его хвалят, критикуют, но он точно никого не оставляет равнодушным. И эта идея была с блеском реализована на вечеринке Mad Gala.
Что еще можно перенять у организаторов этого события? Расчет был на создание пользовательского контента и его вирусное распространение в соцсетях. Двадцать девушек моделей в эксклюзивных, оригинальных вещах, перешитых из винтажных, бренд и бар, — это яркий инфоповод, который быстро получил огласку и заинтересовал аудиторию, но уже в соцсетях. Наряды действительно хотелось рассматривать, их фото расшерить.
Помимо фэшн-показа были установлены фигуры голливудских звезд, которые держали в руках рекламу партнеров, и креативные фотозоны для создания контента руками гостей.
Итак, мероприятие сработало сразу на нескольких уровнях:
- День рождение бара получило одобрение гостей. Яркие наряды, необычная тематика вечеринки, сюрприз с появлением главной героини подняли настроением посетителей и зарядили энергией. Плюс они вдохновили публику на изучение проблемы чрезмерного потребления вещей.
- Получилось создать атмосферу нетворкинга. На большом мероприятии встречаются профессионалы из разных областей и всегда есть возможность с ними объединиться и создать что-то уникальное, новое, интересное, приобрести новые полезные знакомства и связи.
- Презентация бренда прошла удачно, креативно, компания была замечена большой аудиторией. Перефразирую известную цитату из «Мастера и Маргариты»: «Не зовите никогда и никого. Создавайте инфоповоды и креативные события. И люди сами придут и сами все напишут».
- Благотворительный фонд «Домики» собрал пожертвования. Когда событие, помимо основных целей компании, решает еще и социальные проблемы, то можно сказать, что оно сработало на 100%.
Проект, который выходит за рамки
Шымкентские дизайнеры создают не только костюмы, но и картины, инсталляции в рамках эко-искусства, проводит воркшопы. Все изделия произведены из старых или использовавшихся вещей. Мария Брезинская взяла вектор на экотренд и не прогадала.
Бренд стоит на трех китах: экологичность, уникальность, благотворительность. Не менее 20% прибыли от продаж идет в благотворительный фонд «Домики» на поддержку детей с паллиативными заболеваниями. Коллекция одежды участвовала в Международном фестивале моды «Turan Fashion Day» VII сезон, получила благодарственное письмо от премии «Eurasian fashion awards».
Команда проекта также занимается оформлением фотозон, предоставляет реквизит, создает уникальные образы для фотосессий, концепции и сценарии для контента, организует необычные съемки, занимается креативным продакшном. Диверсификация направлений помогает компании охватить широкую аудиторию и таким образом привлечь внимание к переработке вещей.
Коллекции бренда заинтересовали покупателей не только в Казахстане, но и в России, зарубежье. Картины приобретают ценители искусства для частных коллекций и арт-галерей по всему миру. Дизайнерские наряды были представлены на неделе моды в США, отправлены в Китай. Магазин дизайнерской одежды в Нью-Йорке на Манхэттене пригласил бренд выставить свою одежду у себя.
Кто у руля
Поговорим об основательнице бренда — Марии Брезинской.
Мария — предприниматель и креативный менеджер, все ее проекты объединяет большая любовь к людям и окружающему пространству, стремление влиять на мир через добрые дела.
В Казахстане под ее руководством было проведено множество креативных и благотворительных мероприятий. YogaFest, творческий фестиваль TheArtNightShow, спортивный фестиваль «Делай смело», благотворительные проекты «Корзина добра», «Доброе сердце», «Арыс». Патриотическая акция «Лента памяти», которую организовала Мария, попала в казахстанскую Книгу рекордов КИнЭС.
Именно поэтому мне захотелось познакомить вас с ней сегодня. Многогранность деятельности объединяет, по словам Марии, одно — сделать мир лучше. Могу сказать, что судя по ее общественной и благотворительной деятельности, это удается. Спонсируя приют и установив памятник собаке, она показывает необходимость о заботе бездомных животных. Реализуя проект, она меняет представление о благотворительности и чрезмерном потреблении.
Вместо итогов
Совместить несколько целей в одном мероприятии — возможно. В этом поможет креативный подход к организации ивента. На событии Mad Gala удалось объединить в одну концепцию новую коллекцию одежды, идею осознанности потребления, день рождения бара и работу с партнерами в части распространения рекламы. Креативный подход сыграл роль в том, что инфоповод получился ярким и получил высокие охваты в соцсетях за счет пользовательского контента.