Расскажите, как родилась идея такого необычного бизнеса? С чего все начиналось?

Мария Амурская, фото предоставлено пиар службой Марии
Мария Амурская, фото предоставлено пиар службой Марии

Мария: 

Я с раннего детства очень любила шить, всегда мечтала придумывать и создавать необычную качественную одежду для своих друзей, уделяя внимание мелочам и важным мелким деталям (удобству карманов или качеству молнии), чтобы эту одежду хотелось практично и удобно носить. Мне всегда нравилось делать вещи для близких и знакомых, придумывать какие-то новые игры, не компьютерные, (улыбается) и вовлекать в них людей.

Во взрослом возрасте эта страсть трансформировалась в мой проект, маленький личный бизнес, который я сейчас создаю с нуля. Мне по-прежнему нравится радовать людей, но уже на новом уровне. Сейчас моя задача — выбирать материалы, придумывать идеи, координировать работу швей, конструкторов, маркетологов, я — связующее звено и основательница небольшого бренда.

В России рынок эксклюзивных сувениров долгое время ограничивался традиционными промыслами, сложно было занять свою нишу?

Мария: С одной стороны, сложно, потому что в России все еще консервативное общество и люди привыкли действовать по классическим алгоритмам. С другой — я вижу все больше в СНГ и мире тех, кто стремится удивить своего коллегу, бизнес-партнера, инвестора, босса или друга необычным, запоминающимся подарком.

Сейчас такое время, когда большинство сувениров и подарков можно купить в любом городе мира — поэтому уникальность на вес золота. В этом, как раз, основная ценность наших собачек и того, что я делаю в одежде. Это не массмаркет, рассчитанный на всех и это не купить в ближайшем ТЦ.

Мария Амурская, фото предоставлено пиар службой Марии
Мария Амурская, фото предоставлено пиар службой Марии

Кто ваши основные клиенты ?

Мария: Люди, так или иначе связанные с криптой и инновациями, которые на этом или уже сделали бизнес, или искренне верят в крипту (как и я). 

 Сложно было выйти на международный уровень ?

Мария: 

Сегодня мои изделия регулярно отправляются в Сингапур, Гонконг, Дубай и Сидней. Много заказчиков живет в России. Для меня самое важное - это люди, наши клиенты. Большинство из них пришли по сарафанному радио, и я вижу, что самые крутые заказы приходят именно так.

Многих из своих клиентов я лично знаю несколько лет, и когда я написала своим друзьям и знакомым (большинство из них - айтишники) со всего мира, что у меня появилась уникальная новая ниша, мне было очень приятно, что люди поддержали и сделали первый заказ, веря в меня и мою идею.

Первая международная посылка ушла в Сингапур моему давнему другу, с которым знакома больше 5 лет. Он в крипте давно, прошёл несколько «криптозим», и как только я сказала, что делаю что-то необычное и физическое, но связанное с криптой, его первая реакция была: «вышли 2».

Это довольно необычное сочетание: крипта и одежда, сувенирная продукция... Как сформировался этот тренд?

Мария:  

Я долго думала о том, что можно создать такого нового в нише одежды и аксессуаров, где уже практически все есть.

На данный момент я вижу два интересных тренда: первый - переход на полностью натуральные материалы (конопля, крапива, чистый шелк); второй тренд - это нахождение маленьких узких ниш на чёткую аудиторию.

Одним поздним вечером я долго смотрела на свой портфель в крипте и подумала о том, что бы мне подарить другу-инвестору, когда биткоин пробьет условные 100 тыс. долларов. Поняла, что вариантов особо и нет… А вот моя уникальная ниша создания аксессуаров и одежды тут подходит хорошо - так и родилась идея физических криптособачек.

Азиатское направление выбрано не случайно?

Мария: Вы правы! На мой взгляд, самая большая движуха в крипте идет сейчас именно в Азии. Посмотрите на то, как развивается Гонконг. Это сейчас столица мировых криптовалют и web 3. Смотрите, что происходит удивительного в Бангкоке, Хошимине или Сальвадоре - я убеждена, что крипта завоевывает потихоньку мир. И, в первую очередь, Азию и Южную Америку. А там, где этот тренд активно развивается, - туда, в первую очередь, и идет внимание аудитории.

Мария Амурская, фото предоставлено пиар службой Марии
Мария Амурская, фото предоставлено пиар службой Марии

 Охватить такой масштаб в одиночку сложно, у вас есть своя команда?

Мария: У меня есть своя небольшая мастерская, также работаю с другими производствами, дизайнерами. Пока это очень мелкий бизнес, но в дальнейшем планирую его расширять, чтобы было собственное производство полного цикла с несколькими цехами и большим дружным коллективом. Это в планах на 2024/2025 год.

 ТОП-3 самых актуальных советов от мастера о том, как выйти на новые зарубежные рынки, имея оригинальную идею.

Мария: Я пока еще далеко не эксперт, только начинаю свой путь. Из своего практического опыта могу сказать, какие вижу тренды. Во-первых, нужно найти свою четкую нишу, которая может быть глобальна масштабирована, то есть ориентирована на мирового современного потребителя. Темы, которые связаны с глобализацией, - это искусственный интеллект, крипта, нейросети, VR/AR - там нет привязки к отдельному языку, а есть универсальный язык - язык эмоций.

Во-вторых, налаживайте коннект и личные связи по всему миру. Когда вы находитесь на отдыхе в Бангкоке, идете по центру Буэнос-Айреса, когда гуляете на Патриарших — если к вам подошел иностранец, общайтесь: тренируйте язык, налаживание социальных связей, может, через какое-то время он будет вашим клиентом или будет знать того, кому потенциально можно будет предложить ваш товар или услугу.

В-третьих, изучайте географию: одно дело, когда мы учили ее в школе, чтобы получить пятерку, другое — когда можно применить ее на практике. Я изучаю скорее географию по тому, сколько крипто-инвесторов живет в Сингапуре или Астане, какая покупательская способность в той или другой стране, собираю большое количество данных и потом на основании этого становится картина яснее. Big data сейчас легко доступна каждому, а выводы по ней помогут вашему бизнесу чётче уловить вашу нишу.