Франшиза позволяет открыть бизнес под известным брендом и рассчитывать на высокий темп выручки уже с момента открытия или спустя короткое время (3-6 месяцев). Когда предприниматель делает запуск самостоятельно, у него меньше возможностей для быстрого роста, на старте он может совершить ошибки и понести убытки. Чтобы открывать новые точки, предпринимателю необходимо постоянно инвестировать.

Покупка франшизы – один из самых простых способов начать свое дело и быстро получить первую прибыль. При выборе сети необходимо обращать внимание не только на финансовую сторону вопроса, но и на бренд, уникальность продукта.

Реалистичность проекта

Любого предпринимателя, который только открывает бизнес по франшизе, в первую очередь интересует прибыльность. При заключении договора обсуждается период окупаемости, который зависит от тщательности исследования рынка, характеристик продукта и поддержки франчайзера.

Большую роль в успехе франшизы зависит от того, как произойдет запуск. Франчайзи важно, как пройдет процесс открытия и какой результат он получит в первый день, неделю или месяц.

Если франчайзи не видит прибыль в первый месяц, с ним сложнее выстроить длительные доверительные отношения. В этом плане помогает введение показателя эффективности, который наглядно отражает долю партнеров, вышедших на финансовую модель. Когда она достигает 85-90% – это очень хороший показатель.

Сильный продукт

При покупке франшизы, помимо показателей прибыльности и окупаемости, важно  оценивать сам продукт. Он должен быть качественным и востребованным. 

Сегодня растет запрос на монопродуктовые бренды с флагманской услугой. Хорошим примером подобного бизнеса можно назвать лазерную эпиляцию. Это услуга с вау-эффектом, которая дает возможность получить результат здесь и сейчас – без долгого ожидания.

Клиент хочет получить комплексный уход за одно посещение, честную цену и профессиональный подход. Ему не нравится долгое ожидание или непонятные условия оплаты. Компании необходимо ответить на все эти запросы за максимально короткий период.

В сфере приготовления и доставки еды бизнес по франшизе должен предложить не просто вкусную шаурму или чебурек, этого недостаточно. Человеку нужно видеть, из чего состоит продукт, быть уверенным в его качестве и свежести. Такую еду можно заказать домой на ужин, порекомендовать друзьям.

Стоит помнить, что качество услуги или продукта должно быть стабильным. На него не могут повлиять факторы сезонности, трудности с поставками оборудования или ингредиентов для приготовления, человеческий фактор. 

Избежать накладок помогают четко сформулированные правила работы, понятные чек-листы и инструкции. При возникновении вопросов партнер всегда может обратиться в службу поддержки или к аккаунт-менеджеру и все оперативно разрешить.

Ценности бренда

Бренд и его узнаваемость играют большую роль в развитии бизнеса по франшизе. За брендом обычно стоит сильный руководитель, команда и определенная система – все это дает определенные преимущества для партнера, который только начинает работать под уже зарекомендовавшим себя именем.

Конечный потребитель, как правило, делает выбор в пользу известного продукта или услуги. Когда он встречает магазин или салон и узнает его – это дополнительный бонус для франшизы, роста ее продаж, прибыли.