Станислав Роженьков
Станислав Роженьков

Перспективы рынка онлайн

Как только интернет-продукты стали набирать популярность, социальные сети наполнились экспертами в самых разных сферах. Большинство блогеров начали штамповать гайды, чек-листы и курсы. Люди воспринимали онлайн-рынок как «темку» — быстрый способ заработать деньги без дальнейших перспектив. «Продажа воздуха» до сих пор вызывает негативные ассоциации с блогосферой, но чем больше контента потребляет аудитория, тем лучше она различает настоящую экспертность.

На сегодняшний день пользователи социальных сетей четко понимают, где стоящий продукт, а где — пустышка. Возросла ценность чужого опыта. Приступая к какой-либо деятельности самостоятельно, человек совершает множество ошибок, которых можно было избежать с помощью квалифицированного специалиста. А чтобы быстро вливаться в свежие тренды, приходится оперативно осваивать новые инструменты и форматы. Потому сейчас аудитория осознает, что экспертный контент — это экономия времени, денег и сил.

Рынок онлайн сегодня работает на качество, а не на количество. Все, кто хотел просто заработать, уходят, и наступает время качественных инфопродуктов.

Личный бренд как способ масштабирования

Чтобы расширить бизнес в соцсетях, нужно перестать работать «от запуска к запуску». Это не вызывает у аудитории доверия и не позволяет выйти на высокий чек. Стабильная система продаж строится на личном бренде. В первую очередь, это твердая экспертность в своей нише. Некачественные продукты отталкивают клиентов, и наоборот — за опыт компетентного специалиста люди готовы платить больше.

Помимо твердой экспертности, хороший личный бренд делает акцент на результат. Никому не нужен бесполезный контент, даже если он упакован в красивый фантик и читается на одном дыхании. Тренды меняются с огромной скоростью, и людям нужно четко понимать, что и как быстро им даст тот или иной продукт.

Важную роль играет контакт с аудиторией, индивидуальный подход. Эксперт должен не просто набрать подписчиков, а создать в собственном блоге сообщество единомышленников. А чтобы создать вовлеченное, лояльное комьюнити и увеличить продажи необходимы горящие глаза самого эксперта, любовь к делу и желание вкладываться в продукт.

Особенности продвижения экспертов в 2023 году

В первую очередь это, конечно, работа над созданием личного бренда. Репутация, позиционирование и подробный портрет целевой аудитории. Она определяется, исходя из вашего запроса. Если хотите высокий чек — ориентируйтесь на платежеспособных пользователей. Продажи на 50 тысяч и на 5 миллионов принципиально не отличаются ничем, кроме покупателя. Здесь многих останавливают внутренние зажимы и излишняя скромность. На деле же, люди, которые готовы отдавать за продукт деньги, наоборот, остерегаются низкой стоимости.

Что касается конкретных инструментов, сейчас хорошо работают короткие видеоролики: Reels, YouTube Shorts и т.д. Все еще актуальна таргетированная реклама, в том числе за рубежом, коллаборации с другими экспертами, рассылки и реклама у блогеров. Набирают популярность авторские каналы в Telegram. Но главный критерий при выборе способов продвижения — аудитория, которую вы хотите привлечь, и ее особенности.

Избавление от внутренних страхов, личный бренд и правильно выстроенная система продаж способны вывести любого эксперта на семизначные показатели прибыли.