– Расскажите, как вы пришли в этот бизнес? Как продвигалась карьера?

Я начал работать на рынке SEO–оптимизации 18 лет назад. За годы в интернет-маркетинге я разработал больше 200 стратегий продвижения для самых разных сайтов. С 2012 года руководил SEO отделом в одном из крупнейших диджитал-агентств России, где у меня получилось реализовать десятки крупных проектов. C 2016 года стал Performance директором и уже отвечал за всю рекламу агентства (SEO, Таргетированная, Контекстная реклама и аналитика).

Через несколько лет я возглавил агентство. Сейчас мы предлагаем полный комплекс digital-услуг: SMM, SEO, аналитика, реклама, дизайн и разработка. 

Алексей Таранов
Алексей Таранов

– Можете вспомнить ваши самые успешные кейсы?

Когда я работал в одном из крупнейших диджитал-агентств России, я отвечал за разработку SEO-стратегии для «Леруа Мерлен» (leroymerlin.ru), с помощью которой мы за полтора года увеличили трафик интернет-магазина более чем в 40 раз. По итогу — сайт «Леруа Мерлен» стал крупнейшим интернет-магазином в DIY-сегменте в России по версии аналитической платформы SimilarWeb.

Другой пример — один из самых успешных проектов — сотрудничество с брендом «Петелинка». Я отвечал за разработку SEO-стратегии для кулинарного раздела сайта petelinka.ru с 2013 по 2014 год и благодаря моей стратегии нам удалось увеличить количество посетителей с 5 тысяч в месяц до 980 тысяч, то есть более чем в 180 раз.

Еще один пример — наше сотрудничество с фармацевтической компанией ABBOTT. Мы отвечали за разработку стратегии SERM для их ресурса womenfirst.ru о женском здоровье. Благодаря стратегии, которую я разработал со своей командой, трафик сайта увеличился более чем в 20 раз.

Работали также с брендом Yves Rocher, где моей задачей было остановить падение трафика с поисковых систем: Яндекс и Google. Я сформировал новую стратегию для восстановления позиций и достижения лучших результатов. По итогу — рост трафика увеличился более чем в два раза, а конверсия в платной рекламе увеличилась на 60%.

Последнее время клиенты чаще приходят к нам с запросом на проекты со сложной механикой, которые требуют нестандартных решений. Поэтому мы стараемся использовать в работе актуальные инструменты и эффективные практики для достижения целей.

Например, мы работали с детским развлекательным центром «Кидзания» в Москве и смогли в три раза увеличить интернет-продажи билетов. Всего за десять месяцев провели аудит контекстных кампаний, добавили широкоформатные объявления, графические баннеры и временной таргетинг, подготовили и запустили медийную кампанию на YouTube и таргетированную — в соцсетях.

Также работали с брендом WANDBStore, который специализируется на одежде Plus Size, где увеличили продажи интернет-магазина в три раза. Использовали инструмент таргетированной рекламы, создав имиджевую кампанию для наращивания аудитории.

–  Сколько сейчас в среднем нужно времени, для того чтобы наладить хорошую SЕО-выдачу?

На самом деле, здесь всё зависит от вашего региона и конкурентности среды. Чем более наполнен рынок — тем больше времени потребуется для достижения результата.

Если компания, находящая в ТОП-10 ваших конкурентов, тратит на SEO, условно, 50 тысяч рублей и делает все по правилам, то тому, кто сейчас на 50-м месте, потребуется еще больше инвестиций в поисковое продвижение. На компанию-лидера работают стабильные факторы, такие как время нахождения в топе, возраст страниц, пользователи. Новому игроку для похожих результатов нужно заплатить в 2-3 раза больше. На рынке SEO работает правило: чем позже ты начинаешь, тем дороже продвижение среди конкурентов.

–  Как нужно работать с SЕО, чтобы достичь результата?

Правильнее всего — обеспечить синергию и связать контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. 

После того как мы подбираем максмиальный список поисковых запросов, по которым пользователи могут искать услуги компании, нам нужно убедиться действительно ли наши гипотезы верны. Запустив контесктуню рекламу по данным запросам, мы получим быструю статистику по тому, cколько раз в месяц они показываются, насколько целевые пользователи по данным запросам приходят на сайт. А главное — покупают ли пользователи, которые пришли с рекламы по данным запросам. Если да, тогда данные поисковые запросы обязательно нужно брать в поисковое продвижение.

– Из чего сейчас может складываться весь процесс поисковой оптимизации и на каких этапах стоит концентрироваться предпринимателю?

Первый этап, если сайт уже готов, это SЕО-аудит и анализ ошибок, формирование технических заданий на исправление текста. Но лучше всего, конечно, начинать поисковую оптимизацию до того, как сайт готов, чтобы сразу учесть все факторы и сформировать корректную правильную структуру сайта. 

Второй этап – это оптимизация текстового контента. Здесь мы подбираем семантику, кластеры запросов. На этом этапе клиент должен активно включаться в работу, потому что мы не являемся экспертами бизнеса, не знаем все вариации. Да, мы их, конечно же, изучаем, анализируем конкурентов, но какие-то глубокие запросы, жаргонизмы знает только владелец бизнеса. На основании этого списка мы формируем максимальное количество возможных поисковых запросов. Иногда доходит до 25 тысяч запросов в различных вариациях, по которым мы выгружаем полностью частотность. То есть, cмотрим, сколько людей спрашивало каждый запрос. На основании этой частотности мы оставляем те слова, которые людей интересуют. Здесь очень важно понимать, что частотность бывает разная. В этом месяце её могут не спрашивать, а в какой-то сезонабельный период у неё будет большая частотность. Очень важно учесть этот момент, смотреть годовую частотность, а не месячную.

Соответственно, нужно следить за трендами во время работы, потому что слова будут добавляться, и это нормально. После того как мы сформировали этот список запросов, отправляем его на согласование. На основании этого блока дальше уже идёт план по оптимизации страницы. 

Затем мы смотрим семантику, которая распределена на каждую страницу и дальше анализируем конкурентов. Смотрим, какой текст есть у конкурентов. Какой у них объём, сколько картинок, какой стиль написания, сколько вхождений, запросов и так далее. То есть проводим масштабный анализ. 

Дальше, на основании этого анализа, мы формируем ТЗ на текст. Здесь уже по желанию. Либо клиент сам пишет или заказывает, либо мы пишем своими райтерами. 

После того, как текст написан, мы его размещаем и делаем перелинковку внутри сайта. Именно качественную перелинковку, чтобы пользователям было удобно переходить между страницами. Поисковики должны видеть, что эти страницы тоже целевые, что на них есть ссылки. 

Вот это вся техническая базовая система оптимизации. Это должен быть минимальный набор для всех. Даже если вы не хотите вкладываться ежемесячно, на этом можно остановиться. В таком случае уже  эффективность текстов и линковки будет лучше, чем у конкурентов. 

Дальше идёт большой блок – это закупка ссылок, потому что для Google – это важный критерий. Цель состоит в том, чтобы с других авторитетных порталов ссылались на ваш ресурс. Только так Google понимает, что этот сайт качественный. 

– Если предприниматель только приходит в SЕО-оптимизацию, как ему отличить реального эксперта по интернет-маркетингу?

Это тоже самое, что искать себе доктора. Так, нужно брать во внимание опыт, предыдущие проекты, рекомендации. Если специалист начинающий, то ему может не хватать насмотренности. Но не стоит зацикливаться и искать в портфолио проекты только в вашей сфере, потому что это совсем не обязательно. Специалист должен иметь опыт работы с разными кейсами и понятно объяснять все процессы, над которыми собирается работать.