Брюс Ли был кумиром каждого мальчишки, который посещал видеосалоны в 90-е годы прошлого века. Поэтому, став немного постарше, мы ринулись в секции восточных единоборств, а ещё постарше, оказавшись, волею случая, в Риме - все конечно бежали в Колизей: увидеть место, где Брюс Ли поломал ногу Чаку Норрису («Путь дракона», 1972). Понятно, что Колизей можно посмотреть не только из-за Брюса Ли, но это лучшее объяснение того явление, которое стоит за понятиям кинотуризм!
Где бы мы ни оказались в туристической поездке, если там снималось кино, то мы с особым вниманием, почти детской радостью и где-то даже гордостью, фотографируем все вокруг и себя, прежде всего. Наша необъятная - чрезвычайно хороша и в этом направлении: в советские времена кино снимали в регионах очень активно!
И комсомольские стройки, и БАМ, и освоение рудных (и нерудных) богатств Сибири, детские и взрослые детективы, исторические драмы и боевики, сюжеты из жизни дворянства и, конечно же, гениальные комедии Леонида Гайдая были и остаются для нас в плане знакомства с собственной страной уникальным источником драматургически окрашенной, а потому незабываемой информации о городах и весях, истории и современности самой большой и красивой страны в мире! В этом ключе необходимо выделить столицу: все её руководители, начиная с Ивана Калиты, сильно постарались, чтобы Москва была и оставалась самой лучшей кинолокацией для съемок и «Меккой кинотуризма»! Но такого художника по кинодекорациям, который работал в горном Алтае, пока не смогла себе позволить даже Москва: миллионы лет эволюции создали здесь невероятные по красоте и гармоничности пейзажи:
кинематографистам остается только приехать и включить камеру. Собственно, этим - съемкой и монтажом - и занимались 140 ребят и девчат со всей России, которые участвовали в конкурсе «Зеркало Будущего»!
Этот фестиваль-лаборатория, на мой взгляд, один из самых искренних способов объяснить, чем может быть привлекательно региональное кино, то есть кино в регионах, кино о регионах и кино, которое снимают региональные кинематографисты (юные и не очень). Во-первых, это эмоциональная кинолетопись родных мест: в каком бы городе ты ни жил в зрелом возрасте - ты с особой теплотой в душе будешь смотреть на кадры со своей малой родиной или той деревенькой, где каждый год проводил лето в детстве. Во-вторых, это уникальный по своей драматургии гид по стране: не все сценарии пишут мэтры, но все пишут сценарии об одном - о человеке в тех или иных предложенных обстоятельствах времени, места и событий. Региональное кино показывает нам нашу огромную и прекрасную страну; истории с мест, которые могут быть не всегда утешительны, но всегда искренни; события из жизни людей, с которыми мы объединены одним миром истории и культуры России. Эти места, истории и события наполняют новыми смыслами путешествия по родной стране (кинотуристам - привет!). Наконец, в-третьих, в любом кино, документальном или игровом, мы всегда хотим видеть себя (фигурально, а некоторые - и буквально)). Поэтому региональное кино - это взгляд России на саму себя. Этот взгляд может показаться не всегда достаточно профессиональным, если сравнивать его с лучшими образцами кинематографического искусства. Но, во-первых, не боги горшки обжигают, а во вторых, самое важное воздействие на человека оказывает его собственный взгляд на себя, а не картинка из столичной жизни, какой бы красивой и в действительности важной она ни была. Поэтому региональное кино нужно и кинотуристам, и кино, и столицам! Это особая - УНИКАЛЬНАЯ информационная повестка, которую нужно формировать с любовью и профессионально, ведь мы сейчас заново открываем для себя нашу страну, самую большую и красивую, единственную - только нашу!