Брендовая идентичность
Главный признак успешного бренда — узнаваемость, четкий и понятный образ, который хорошо известен потребителю. Люди знают, что у одного бренда в любой его точке соблюдены единые стандарты качества: идентичный внешний вид внутри и снаружи помещения, одинаковые рабочие зоны, типовой список услуг и оборудование. И конечно, качество обслуживания и продукта.
Так, покупатели будут легко ориентироваться, чувствовать себя в безопасности и рассчитывать на предсказуемый результат. А бренд заработает полную лояльность потребителей и доверие даже к новым точкам.
Обучение на старте
Каждый владелец успешной франшизы понимает: мало — дать франчайзи инструкции, инструменты и схемы, его надо научить их грамотно использовать и применять. Поэтому в тех франшизах, которые достигли уверенных результатов, партнеры обязательно проходят первичное обучение. И разрабатывается оно не «для галочки», а как эффективный инструмент адаптации нового франчайзи.
То есть, конечно, владельцу бизнеса в бьюти-сфере важно развиваться в направлении бьюти-трендов, новых технологий и постоянного увеличения профессиональных навыков мастеров. Но еще важнее работать над бизнес-мышлением, разбираться в вопросах сервиса и общения с клиентами. И именно эти компетенции и знания грамотный франчайзер передает партнерам в самом начале сотрудничества. Ведь дальше им предстоит принимать управленческие решения самостоятельно.
Развитие партнёров
Но и на первичном обучении этот процесс не прерывается, если мы работаем с грамотным франчайзером. Любая успешная франшиза постоянно повышает эффективность управляющей компании — отдела, который занимается постоянной поддержкой партнеров. Этот отдел обучает, контролирует, защищает от ошибок и ведет глубокую аналитику деятельности франчайзи. В итоге управляющая компания помогает найти более точечные решения, которые укрепляют обладателей франшизы на рынке.
Отлаженные продажи
И конечно, в успехе бизнеса огромную роль играет маркетинговая составляющая. Крупная компания, заинтересованная в дальнейшем развитии и масштабировании, обязательно выстраивает четкую и отлаженную систему продаж. А также постоянно дорабатывает стандарты обслуживания клиентов. Более того, такие стандарты распространяются не только на сами салоны, но и на социальные сети и колл-центры. Франшиза охотно использует в продажах существующие технические возможности и осваивает новые. Благодаря такому подходу, доход компании и партнеров постоянно растет.
В конечном итоге успешными становятся те франчайзеры, которые искренне заинтересованы в успехе партнеров, ответственно относятся к обязательствам по франшизе и создают для них выгодные условия. И определить такой бизнес можно, если проанализировать, насколько четко у компании выстроен бренд, как организована интеграция новых партнеров в систему и их дальнейшая поддержка. А также то, как в нем привлекают и удерживают новых клиентов. Если франчайзер сфокусирован на этих признаках и показывает хороший результат, будущий франчайзи может смело доверять компании и заключать партнерство.