Спотовый курс CNYRUB на Мосбирже вырос на 0,91%. На межбанке курс CNYRUB прибавил 0,3%, оставшись выше биржевого курса, но спред между ними сократился до 1,1%.
Объем операций Банка России «валютный своп» по продаже юаней за рубли на прошедшей неделе колебался в диапазоне CNY6,29 млрд — CNY18,68 млрд: это относительно невысокие цифры, которые указывают на стабильную ликвидность. На это же указывает и стабильная стоимость обеспеченных кредитов в юанях (RUSFARCNY), колебавшаяся в диапазоне 13,91-14,19%.
Официальный курс доллара к рублю, устанавливаемый Банком России, за неделю вырос на 0,26%, а аналогичный курс евро к рублю снизился на 0,04%. «Вечные» фьючерсы на USDRUB и EURRUB, которые исторически демонстрировали максимальную корреляцию со спотовыми курсами, выросли на 1,54% и на 0,72% соответственно.
Курс евро к доллару на внешних площадках за неделю снизился на 0,65%: это говорит о том, что корреляция между динамикой EURUSD внутри России и снаружи сохраняется после введения санкций против Мосбиржи.
Ключевым событием недели стало пятничное решение Банка России поднять ключевую ставку сразу на 200 б.п. до 21%, которое застало инвесторов врасплох. Накануне заседания денежный рынок (индикаторы RUSFAR1M и RUSFAR3M) закладывал в цены повышение ставки лишь на 100 б.п. и ожидал ее роста до 21% только в следующие три месяца.
Неожиданное решение ЦБ спровоцировало падение Индекса Мосбиржи государственных облигаций (RGBI) до 98,44 п., что является самым низким уровнем с марта 2022 года. Рынок акций РФ также резко снизился, а объем торгов компонентами Индекса Мосбиржи (IMOEX) составил в пятницу рекордные с июля 122,7 млрд руб.
На этом фоне Индекс МосБиржи информационных технологий, который состоит из самых перспективных, и, следовательно, дорого оцененных компаний роста, показал динамику хуже рынка, потеряв по итогам недели 4,7%. По итогам октября бенчмарк также входит в тройку главных аутсайдеров среди десяти отраслевых индексов (-9,2%).
На этой неделе появились слухи о планах «Ашана» уйти из России. Судя по всему, формат подобных гипермаркетов устарел, уступив долю рынка небольшим магазинам «у дома» и интернет-площадкам, вроде OZON. OZON продолжает быстро расти по выручке, но одновременно растет и его чистый убыток на фоне увеличения финансовых расходов и расходов на амортизацию.
Более интересно в IT-секторе выглядят другие компании, вроде «Яндекса», «Астры», «Группы Позитив», или «Хэдхантера», которые также показывают высокие темпы роста бизнеса, но не обременены большой долговой нагрузкой.
25 октября «Хэдхантер» планировал провести заседание СД, посвященное рекомендациям по дивидендам. По состоянию на воскресенье информация о решении СД отсутствовала, но ранее компания сообщала о планах выплатить особый дивиденд в размере 640-700 руб. с доходностью на уровне примерно 15,5-17,0%.
29 октября «Яндекс» отчитается по МСФО за III кв. 2024 года. Ожидается увеличение выручки во всех сегментах бизнеса и рост скорректированной EBITDA.