Этот материал предназначен лишь для тех, кто старше 18 лет.
Этот материал предназначен лишь для тех, кто старше 18 лет.
\n
Шон Мюррей родился в 1965 году в актёрской семье Дона и Бетти Мюррей. В возрасте 10 лет он попал на съёмки фильма «Остров Дамьена», над которым вместе с его отцом работал молодой композитор Брэд Фидель. Шона так впечатлила его работа, что он и сам решил научиться писать музыку.
\nМой отец был потрясающим актером. Он недавно умер в возрасте 94 лет. Дон Мюррей, который снимался с Мэрилин Монро в фильме «Автобусная остановка». Итак, мой отец принес кассеты с записями его синтезаторной работы. И я был просто поражен звучанием синтезатора Moog, понимаете? И вот я выучил все темы на фортепиано и сказал себе: «Вау, это действительно круто». Я хочу писать. Я сказал себе, что когда-нибудь хочу написать партитуры для фильмов на синтезаторах». Вот как это началось. Мне так и не удалось вновь встретиться с Бредом Фиделем, но он был частью жизни моего отца в двух фильмах.\n
После окончания института Шон работал со многими режиссерами, в числе которых будущий режиссер «Мстителей» Джосс Уидон, Джесси Джонсон и — конечно же, Александр Невский. Первой же игрой в карьере композитора стала True Crime: Streets of LA. Процесс записи саундтрека был похож на работу в кино — нужно было создавать звуковое сопровождение для внутриигровых сцен, которые мало чем отличались от реаль
\nНу, это было забавно. Мой шурин работал над игрой в стиле кунг-фу, а я работал над телесериалом «Бог, Дьявол и Боб». Я только что закончил второй сезон «Баффи - истребительницы вампиров». Крис Окасек, сын Рика Окасека, певца группы The Cars, был арт-директором этой видеоигры в стиле кунг-фу. И я думал, что это будет что-то для портативного Game Boy, какая-то маленькая штучка. Поэтому однажды он пригласил меня приехать в Activision и посмотреть, что они делают. И конечно, я посмотрел на это и был поражен. Я имею в виду, это было похоже на фильм. И все кинематографические кадры были очень драматичными, совсем как в кино. Итак, они искали композитора. Глава компании Питер был поклонником моего творчества из «Баффи — истребительницы вампиров» и некоторых других вещей, которые я сделал. «Дракон-полицейский» там… Поэтому они спросили, могу ли я озвучить для них сцену, кинематографическую сцену. Так, я написал музыку для одной или двух сцен и отдал ребятам. Итак, у них были другие композиторы, которых они рассматривали, и они тоже писали музыку для некоторых сцен. Когда разработчики получили музыку они были очень демократичны. Они сказали: «Давайте все проголосуем за того, кто нам больше нравится». И мне повезло: вся команда, все, кто работал над игрой, получили право голоса. И они проголосовали за то, чтобы я написал саундтрек. Так я попал в мир видеоигр.\n
Работа над True Crime: New York City была заметно сложнее. В новой игре мелодия звучала не только в катсценах, но и во время игрового процесса. Музыка должна была подходить ситуациям, в которых оказывался игрок — от адреналиновой погони до спокойной прогулки по улице. Переход между композициями происходит бесшовно — одна мелодия начинается там, где заканчивается другая. Для этого Шону пришлось писать музыку фрагментами, глядя на записи раннего игрового процесса.
\nИнтересный факт: в одной из сцен True Crime: New York City происходит перестрелка в театре, для которой Шон написал оперную композицию. Его отец, Дон Мюррей, свободно говорил на итальянском, и именно он помогал написать слова для этой оперы — получилась история о мужчине, который отправляется в путешествие в поисках лучшей жизни.
\nЭто была сумасшедшая оперная пьеса, и она была очень веселой! Я не могу точно вспомнить, чем вдохновлялся - может быть «Севильским цирюльником». Я не могу вспомнить, что именно вдохновило меня, но это было действительно, действительно приятно. Это было похоже на хип-хоп оперу, и я начал ее в очень классическом стиле, напоминающем традиционную оперу. Затем я добавил хип-хоп барабаны, которые добавили сумасшедший элемент в пьесу. Это было очень весело! Это был первый раз, когда я работал с замечательной певицей Джейн Раннеллс.\n
Я познакомилась с Шоном через его соседку в 2004 году, когда училась на актёрских курсах. Я была прежде всего музыкантом и певцом, но мне посоветовали пройти актёрские курсы. В Лос-Анджелесе много замечательных людей, с которыми ты работаешь, как в кино, так и в музыке. У многих родители режиссеры, продюсеры или композиторы. Я первая в своей семье, кто решила посвятить себя музыкальной карьере. Когда я приехала в Лос-Анджелес, я никого не знала. После окончания колледжа как музыкант, я познакомилась с девушкой по имени Элли, которая была соседкой Шона. Она спросила о моей работе музыкантом. Я рассказала ей, что я классический музыкант и исполняю много классической музыки на итальянском, французском и немецком языках. Она ответила: «О боже, мой сосед - композитор, и он ищет оперного певца для студийной игры». Я сказала: «О, здорово!» Она спросила: «У тебя есть какая-нибудь музыка, которую ты могла бы исполнить для него?» Я ответила: «Конечно». В то время у меня был компакт-диск с моей музыкой. Я отправила ему, и, по-моему, он прослушал французскую арию, которая была у меня на диске. Позже он позвонил мне и сказал: «Мне нравится ваш голос. Не могли бы вы прийти на собеседование об этой видеоигре?»\n
Над играми серии True Crime Шон Мюррей работал с саунд-дизайнером Брайаном Тьюи, который привел его в Call of Duty: World at War. Действие этой игры разворачивается во времена Второй мировой войны. По ходу сюжета, игрок берёт на себя роль как американского пехотинца в Тихом океане, так и рядового Красной армии на Восточном фронте.
\nДа, у меня была Джейн Раннеллс, которая пела на немецком, что было довольно смело с ее стороны! Пьеса называлась «Brave soldat», и она пела так, что дразнила русских солдат. В тексте песни было: «Храбрый солдат, храбрый солдат Бога. Иди со мной. Иди со мной. Умри со мной, храбрый солдат». Мой отец написал эти слова на немецком. Я думаю, именно в это время Красная Армия вошла в Берлин. Думаю, это было частью сюжета в Берлине.\n
Я люблю петь на немецком языке, и я был взволнована, узнав об этой возможности. Шон привёл меня в проект, и мы сочинили эту прекрасную музыку. Мы вместе импровизировали некоторые части, и это был поистине чудесный опыт. Я пою на многих языках, но ни на одном из них не говорю бегло. Например, я изучала испанский в школе. Однако я всегда учила другие языки в контексте песни или поэзии. Поэтому, если мне нужно было петь на французском, например, мне всегда нужна была помощь с произношением, но я очень хотела делать это хорошо. Фактически, когда мы с Шоном работали над Call of Duty 5, у нас было несколько вопросов по немецкому языку. И это было до всего этого. Я имею в виду, это было 20 лет назад. Теперь вы можете просто достать телефон и сказать: «Как это произнести?» Все эти технологии были только в зачаточном состоянии. Поэтому мы фактически позвонили отцу Шона Мюррея — и он, да упокоит его Господь, только что скончался — Дон Мюррей, вы знаете, очень известный актер. Поэтому мы позвонили Дону и попросили его уточнить некоторые немецкие слова, которые были написаны, чтобы убедиться, что все произносится правильно.\n
Работу над Call of Duty: World at War композитор начал с написания американских оркестровых тем. Он считал, что игра уже сама по себе передает атмосферу Второй мировой войны, и не хотел выполнять ту же задачу в музыкальном сопровождении. Поэтому помимо классических инструментов, в саундтреке звучат тяжелые гитары и электроника. В будущем, такой подход получит развитие и в Call of Duty: Black Ops.
\nЯ хотел создать что-то более современное и не чувствовать себя обязанным писать в строгом стиле. Поэтому я использовал много электроники и обработанных голосов, а также обработанных инструментов. Я довольно часто использовал Ebow (электронный смычок, — прим. автора) на гитаре, который вибрирует струны и создает звук, похожий на скрипку. Так что я много экспериментировал со звуками. Я также использовал много ударных и добавил восточноевропейские инструменты. Кроме того, я довольно часто использовал челесту и некоторые интересные восточноевропейские флейты.\n
По мнению композитора, Америка никогда не сталкивалась с такой жестокой войной в джунглях, как в Тихоокеанском театре военных действий. Шон стремился показать жестокость японских солдат глазами американца, погружая игрока в атмосферу далекого и враждебного мира. В кампании за советского солдата он пытался отразить напряжение и тревожность, хотел чтобы игрок почувствовал холод разрушенного Берлина.
\nЯ был большим поклонником фильма «Враг у ворот». С сильными выступлениями актеров, это был потрясающий фильм. Я считаю, что World at War действительно опиралась на этот фильм, при создании подходящей атмосферы для атаки на Берлин.\n\n\n
Может «Враг у ворот» с Джудом Лоу не претендует на историческую достоверность, однако картина действительно вдохновила разработчиков оригинальной Call of Duty. В игру перенесена сцена, в которой игроку перед боем выдаются патроны, а его товарищу винтовка.
\nТем не менее, это не единственная отсылка к этому фильму — в World at War есть похожая сцена у фонтана, когда герои притворяются мёртвыми, чтобы сбежать от немецких солдат.
\nХотя персонажи игры, как и их истории, полностью вымышлены, в игре показано достаточно много реальных событий. Так игроку предлагается водрузить флаг над Рейхстагом во время которого звучит что-то отдаленно похожее на советский гимн.
\nЯ написал эту часть в Лос-Анджелесе, и мне нужно было придумать слова, чтобы петь под неё. Я попросил Эмили написать слова для этой песни. По сути, мы не знали русского языка, поэтому просто использовали латинские слова. Я попросил Эмили придумать целую строку латинских слов, и честно говоря, я даже не знал, что мы говорим. Я понятия не имею, что означали эти латинские слова, но поскольку у нас были чешские певцы, у них был лёгкий акцент, который мог сойти за русский. Это придало песне советский колорит.\n
На этот раз разработчики не ограничились записями игрового процесса — композитору предоставили возможность сыграть в предварительные версии уровней в «режиме Бога». Такой подход позволяет глубже изучить уровень, не отвлекаясь на противников, количество патронов и другие игровые условности. Музыку записали в Праге, где сама студия, по мнению композитора, настраивала музыкантов на нужный лад.
\nМне нравилось в Праге, и, вероятно, упоминал это в других интервью, то, что она была оккупирована нацистами. Место, где я записывался, Smečky Music Studios, было старым танцевальным залом. Во время Второй мировой войны нацисты часто использовали это пространство как развлекательный и танцевальный зал. Это также было здание, где Эйнштейн проводил много времени; я считаю, что он читал лекции в этом зале. Когда я поднимался по большой каменной лестнице, ведущей к сцене танцевального зала, я мог только представить звук нацистских ботинок — их тяжёлые шаги, эхом раздававшиеся по лестнице. Я также заметил некоторые повреждения города от Второй мировой войны, с зданиями, которые всё еще были разрушены бомбами, и остатками конфликта. Это было очень интересно наблюдать. Должен сказать, что струнные музыканты в Чешской Республике обладали глубоким пафосом и интригующим ощущением, которое я очень ценил. Это хорошо подходило для европейской части World at War. Струнные музыканты вносили определённые эмоции в свои выступления. Я также вспоминаю некоторых иностранных музыкантов, которые играли для американских произведений, особенно тех, которые связаны с японскими и тихоокеанскими кампаниями. Некоторые из духовых музыкантов немного затруднялись брать высокие ноты на трубах. Они немного краснели и расстраивались из-за некоторых партий, которые я написал.\n
Хороший вопрос. Это интересно. Я не ездила в Прагу для записи своей части, но знала, что Шон был там, и понимала значение места, где они записывались. Когда я записывала свою часть... Это было около 20 лет назад, и я пытаюсь вспомнить. Думаю, Шон поехал в Прагу первым, а потом я записала все свои партии позже в его студии в Лос-Анджелесе. Это очень хороший вопрос, потому что есть разница, и, возможно, это потому что я занимаюсь этим уже почти 25 лет. Есть заметная разница, когда у вас есть живые музыканты, записывающиеся в специальной студии или концертном зале, по сравнению с сегодняшними методами. Аудиторный опыт ощущается по-разному; я считаю, что сегодня музыканты часто опираются на компьютерные и виртуальные инструменты, что иногда может лишать мелодию определенного духа и качества. Эта разница определенно повлияла на мой опыт пения, когда я была в студии Шона и слушала музыкантов.\n
В Call of Duty: Black Ops действие разворачивается во времена холодной войны. Игрок берет на себя роль агента ЦРУ Алекса Мейсона, который медленно сходит с ума после побега из лагеря в Воркуте. Там он встречает Виктора Резнова, солдата Красной Армии, знакомого игрокам по World at War. Саундтрек в этой части отличается более мрачным и суровым звучанием, которое подчеркивает напряжение той эпохи.
\nНу, есть очень интересный фильм 1972 или 1973 года под названием «The Parallax View», режиссером которого был Алан Дж. Пакула. Моя мама сыграла в нем очень маленькую роль, поэтому я знал о нем с раннего возраста. В нем снимался Уоррен Битти. В фильме герой подвергается промывке мозгов, чтобы стать одним из спящих убийц. Он не знает об этой промывке мозгов, но в итоге выясняется, что он должен стать убийцей. Эта концепция напоминает программу ЦРУ, известную как MKUltra, которая включала в себя использование психотропных препаратов для промывки мозгов людям и превращения их в убийц. Так что фильм «The Parallax View» был очень похож на то, что пытались сделать в Black Ops. Так что я использовал его для вдохновения, своего рода. И там был небольшой саундтрек Майкла. Итак, Майкл Смолл оказал некоторое влияние на музыку, которую я писал для Black Ops. Для некоторых из её сцен.\n
Саундтрек для Black Ops был записан в студии Warner с участием 80 талантливых музыкантов. Несмотря на смену сеттинга, в саундтреке прижились идеи из World at War — здесь снова сочетаются оркестровые партии и электрогитара. Это особенно ярко проявляется в треках «Virus» и «Rooftops». Их быстрый темп более чем уместен, ведь побуждает игрока действовать решительней. Что-то подобное было в треке «Fight Parliament» из World at War, где бит напоминал автоматную очередь. Вокальные партии снова исполнила Джейн Раннеллс. Её голос можно услышать в треке «Beheaded».
\nЭто снова моя певица, Джейн Раннеллс. Мы просто придумывали слова, и она пыталась звучать так, как будто она поёт в восточноевропейском стиле, возможно, под влиянием болгарской музыки. Я слушал женский хор «Булгарка», который получил известность в США в 80-х и 90-х годах. Мы немного подражали их звучанию, снова используя выдуманные слова. Так что, по сути, она пела бессмыслицу, но звучало это действительно круто, правда?\n
Возможно, вы посчитаете это забавным, но простите, мы записали это десять лет назад, поэтому извините, если я буду с трудом вспоминать детали. Я думаю, что в то время, если я правильно помню, Шон не говорил по-русски. Были моменты, когда он говорил: «Вот такое чувство я хочу передать. Я хочу передать страх, напряжение. Давайте импровизировать». Затем он придумывал слово или два для импровизации. Возможно, мне будет стыдно это сказать, но для вас это должно было звучать совершенно нелепо. Однако в тот момент, если было чувство безумия, оно должно было быть импровизированным, а не обязательно буквальным. Вы понимаете, о чем я? Если я правильно помню, именно такой подход мы использовали в то время.\n
На данный момент последней игрой, над которой работал Шон Мюррей, является Counter-Strike: Global Offensive. Композитор признается, что и сам с удовольствием иногда проводит время в World of Tanks или играет со своей дочерью в Forza Horizon.
\nНесколько лет назад я много играл в эту игру со своей дочерью. Нам нравилось путешествовать по Италии и Франции. Была также часть, в которой была Австралия. Кроме того, я провёл довольно много времени, играя в World of Tanks. Я люблю World of Tanks, но последние несколько лет я играю в неё не так часто. Эти две игры были теми, в которые я играл больше всего. Я также не играл в Call of Duty с тех пор, как работал над Black Ops. Мне нравится… Это то, что Т-15… Как называется русский танк… Т-34! Я часто использую его! Иногда я играю на забавных маленьких японских танках, чтобы быстро погибнуть, но мне очень нравится Т-34. Они были веселыми! Мне также нравятся танки Шерман. В целом, это была забавная игра. Вы напомнили мне, как сильно я любил в нее играть, поэтому я думаю, что пойду поиграю сегодня вечером!\n
Знаете, я не играю, и я думаю, что это большая шутка, что у меня четыре сына, которые любят видеоигры: я никогда по-настоящему не увлекалась видеоиграми. Мой друг, у которого есть семья, играющая в Call of Duty, сказал: «Тебе действительно стоит посмотреть, что это такое». Поэтому я смотрела, как друг играет. Я подумала: «О, это действительно круто!» Я интересуюсь историей, поэтому тот факт, что эти игры были установлены в исторические времена, всегда был для меня очень интересен. Но, знаете, я никогда не была человеком, играющим в видеоигры. Так много людей играют, вы видите. Это правда. Я смотрела, как люди играют в Call of Duty, но сама не играла.\n
В 2014 году Шон Мюррей написал музыку для фильма Александра Невского «Черная роза» и по сей день продолжает работать над его проектами. Среди них — «Разборка в Маниле», «Максимальный удар», «Нападение на Рио Браво» и другие. По словам Шона, они с Александром являются хорошими друзьями.
\nРежиссёру понравился мой фильм «Крестоносец», который я сделал в 2007 и 2008 годах. Ему понравилась музыка к этому фильму, и он смог связаться со мной через своего исполнительного продюсера, который уже работал со мной раньше. Продюсер был большим поклонником Black Ops, поэтому он очень хотел, чтобы я работал над саундтреком к этому фильму.\n
Кроме того, Мюррей долгое время работает с режиссером Джесси Джонсоном. Среди последних работ — «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и «Будика: Королева воинов» с Ольгой Куриленко. Шон не только пишет музыку для этих фильмов, но и часто появляется в роли камео или работает каскадером на съемочной площадке в проектах обоих режиссёров.
\nЯ часто снимаюсь в сцена с перестрелками. Я был в «Будике: Королеве воинов», который вышел в прошлом году. В одной сцене меня застрелили стрелой, и мне пришлось выплюнуть кровь как часть акта. Это было интенсивно! Я также сыграл журналиста в другом фильме, где меня порезали катаной. В «Одном рейнджере» меня застрелил Томас Джейн. У меня хороший крупный план, кровь льётся. Я люблю делать такое. И самое смешное в том, что в фильме «Аве Мария», я играл нациста, которого советские солдаты затащили в лес и казнили в лесу. Так что мне всегда нравится ходить на съемочные площадки и волноваться, наблюдая за выполнением трюков и все такое.\n
Это этот город, Лос-Анджелес. Это маленький город. Я работаю здесь почти 25 лет, начиная с 18 лет. Когда вы встречаете одного человека и работаете с ним несколько раз, люди, как правило, хотят работать вместе в течение многих лет. Через Шона я работала и с другими композиторами. Иногда я забываю, потому что за эти годы было так много вещей, что я теряю счёт, где я пела. Но да, это действительно волнительно, что с каждым проектом я встречаю, чаще всего, актёра или режиссёра в какой-то момент фильма. Так что да, без Шона в фильме я бы не встретила его (Александра - прим. автора) и не имела бы этой связи. Но в этом городе, вы знаете, ещё один пример – это режиссёры Клинт Иствуд или Мартин Скорсезе. Они работают с одной и той же командой и одними и теми же актёрами. Я имею в виду, что они делают это почти 20 лет, может быть, 30 лет. Вы видите это и в музыкальном бизнесе, где люди знают, с кем они хотят работать. В определенный момент вы не проходите прослушивание. Единственный раз, когда я проходил прослушивание у Шона, это было для True Crime: New York City, когда он услышал мой CD. Он хотел услышать мой голос. Каждый раз, когда мы сотрудничали после этого, он говорил: «Я хочу, чтобы ты сделала это со мной». Так что снова, это мой длинный ответ, но да, в этом городе, когда у вас хорошие рабочие отношения с режиссёрами и композиторами, обычно, по моему опыту, вы продолжаете эти рабочие отношения, и вы встречаете всех на проекте.\n
9 июня ожидается официальный показ Call of Duty: Black Ops 6 на Xbox Games Showcase. По слухам, действие новой игры серии развернется в 90-х годах во время войны в Персидском заливе. В ранее представленном тизере можно заметить намеки на возвращение знакомых персонажей, что добавляет интриги и ожидания к грядущему релизу.
","datePublished":"2024-06-05T13:45:52+03:00","dateModified":"2024-11-19T13:55:56.591299+03:00","author":[{"@type":"Person","url":"https://snob.ru/profile/412193/","name":"Евгений Романов"}],"publisher":{"@type":"Organization","name":"Сноб","logo":{"@type":"ImageObject","url":"https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/73c2be0f-5c51-475c-a3f5-125e040c08cd.png","width":"400","height":"400"}},"mainEntityOfPage":{"@type":"WebPage","@id":"3093569","name":"Блог Евгений Романов"},"about":[{"@type":"Thing","name":"культура"},{"@type":"Thing","name":"общество"},{"@type":"Thing","name":"искусство"},{"@type":"Thing","name":"сша"},{"@type":"Thing","name":"музыка"},{"@type":"Thing","name":"компьютерные игры"}],"image":["https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/1db6dbe2-5610-4694-ad94-2fcd89d56bc1.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/632f6198-2caf-4501-a263-71e167c8c617.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/fd7251e3-3b53-4a32-8f96-5dcecb649ff2.jpg","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/e3e92cdd-3709-435d-a110-3c71b736d2ae.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/fdeb6315-6e7e-4fe9-9ed3-975aa42fdcc5.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/af1edd9f-6428-45ac-98bc-4074a4b08ff6.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/83d15049-8ddf-44ad-bd82-c20eb87965d6.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/ea148833-1e23-471b-8b39-ce7a5acf4cd4.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/52a29650-79ed-4874-8b5c-9e83f960c060.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/c0cf100c-2e1d-42f3-9676-642b41ebc674.png"]}]}