Представьте: вы решили создать продукт. Например, авторский шоколад. Разработали уникальный рецепт (разумеется, опираясь на свой или чужой опыт, что вполне нормально), добавили парочку интересных ингредиентов, провели первую дегустацию среди друзей и «вуаля»! Вы получили тот самый мягкий вкус, потрясающую начинку и легкий оттенок изысканных лесных ягод (которые, кстати, так долго искали). Продукт, действительно, уникальный - возможно, даже лучший на рынке, но как о нем рассказать? Начинается самое сложное - упаковка. Она буквально должна быть такой же «вкусной» как и то, что внутри. Она должна отражать, соответствовать и вызывать потребность «попробовать» с первого прикосновения к ней. 

А теперь к сути: как это связано с размещением в СМИ?

Вы и есть тот самый продукт - уникальный и интересный. Продукт, который собрал в себе большой бэкграунд и знания. Упаковка, о которой идет речь - это трансляция вашей экспертности и ценности на рынке. Именно эту задачу закрывают публикации в СМИ, буквально подсвечивая ваши преимущества и опыт. 

Игра в ассоциации - самый простой рецепт, который поможет вам не забывать о конечной цели

Разобравшись для чего нужны публикации в СМИ, поговорим о шагах, с которых стоит начать. 

  1. Сформируйте о себе «портрет» или по-другому «карточку эксперта». Тезисно и понятно опишите образование/бэкграунд/достижения и ваши сильные стороны. 
  2. Сформируйте ряд тем и кейсов, о которых вы можете рассказать. ВАЖНО: темы не должны быть про вашу успешную жизнь и достижения. Это должны быть полезные материалы: про инновации/рынок/проблему и ее решение. 
  3. Начните наращивать свой репутационный капитал в медиа. Откликайтесь на небольшие интервью, публикуйтесь в отраслевых СМИ, поддерживая общую картину активностью в социальных сетях. 
  4. Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. При выборе первого пути выбирайте «экологичного» PR-менеджера. Его основная задача - грамотно пролоббировать вас как интересного эксперта и обеспечить возможность размещения в больших медиа. Для этого нужен высокий уровень коммуникации и большой круг знакомств в СМИ. Если вы выбираете другой путь, то предлагайте свое экспертное мнение/кейсы и комментарии напрямую редакторам - не секрет, что все контакты указаны на сайте медиа-ресурсов.
  5. Будьте смелыми и любопытными, ведь дорогу осилит идущий! Всегда изучайте рынок, будьте в повестке и постоянно развивайтесь как эксперт.

Как говорят психологи, проявленность — это то, как человек показывает себя в социуме, проявляется во взаимоотношениях с людьми и миром. Говоря проще, это его способность быть видимым для других и при этом оставаться собойПрежде всего, верьте в себя и свой бизнес, все остальное - дело усилий и времени! 

Ксения Петрова, PR-менеджер, журналист 
Ксения Петрова, PR-менеджер, журналист