7 октября на сцене Театра Ермоловой состоялся премьерный показ спектакля Театра Москвы «Доктор Фауст». Величайшее произведение Гёте, которое легло в основу постановки, получило новое динамичное, яркое и абсолютно современное прочтение, при этом сохранив черты философской драмы и классический дух драматурга.

История героя, Доктора Фауста, гениального ученого, попавшего в ловушку собственной ограниченности, ищущего тайных смыслов в жизни, желающего познания запретных страстей, которая обретает новые грани в момент, когда его душу настигает Мефистофель, воплощение зла, заключивший пари с Богом. А предметом спора выступила как раз человеческая составляющая Фауста. Способен ли он, подписав сделку с Дьяволом, погрузившись в пучину разврата, страстей и безграничной власти, сохранить человеческое, свет в душе? На этот вопрос демонстрирует ответ режиссер Иван Титов, который два с половиной часа вместе с труппой Театра Москвы держит зрителя в напряжении, разряжая накаленную атмосферу динамичными танцами и очень тонким юмором Мефистофеля. 

«Для себя эпилогом спектакля я взял цитату из книги Екклесиаста «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Как соотносится между собой интеллект и те, мягко говоря, издержки, которые неизбежны на пути познания? "Доктор Фауст" — это живая дискуссия на данную тему, исследование взаимоотношения человеческого и дьявольского во всех нас. На мой взгляд, дьявол живет в голове. Имеет прописку, так скажем, в ментальном. Мы его не видим, не держим за руку, но всегда четко знаем, когда дьявольское в нас берет верх. Кто в нас ведет эту борьбу? И конечно, через призму произведения Гёте мне хотелось изучить природу гения и злодейства, понять, как стираются границы общепринятой морали в случае, когда мы имеем дело с гением», — отмечает режиссер постановки Иван Титов. 

В спектакле задействованы актеры: Игорь Коняхин, Денис Аврамов, Александр Белов, Екатерина Джайн, Мария Денисова, Ольга Ездокова, Сергей Буланкин, Евгений Сысоев, Григорий Семикашев, Станислав Момоток, Петр Королев, Павел Сошнин, Роман Немцев, Дания Хасянова. Отдельно хотелось бы отметить музыкальное оформление спектакля, над которым работал Артем Пысь. Симбиоз классики и современных композиций органично дополнял действие на сцене и добавлял драйва. А также впечатлила хореография Рамуне Ходоркайте. Какую же изюминку добавляет контемпорари хореография классическому произведению!

Спектакль в постановке Ивана Титова, на мой взгляд, побуждает задуматься о главном предназначении человека — его вечном поиске себя и движении по «реке Жизни», ведь, закончив это движение, теряешь и смысл существования. Блестящая актерская игра показывает не только силу противоборства человека с самим собой, но и со своими желаниями и обществом. 

Следующая постановка пройдет 12 ноября. Отличный повод насладиться профессионализмом мастеров сцены и увидеть в новом свете вечное противостояние Добра и Зла.