Мерч и как его использовать
Мерч - это брендированная продукция, которую компании создают для маркетинговых целей. Это могут быть канцелярские принадлежности, такие как ручки, блокноты и календари, которые раздаются клиентам и партнерам. Также популярными являются чашки, зонтики, футболки, и многие другие товары.
По данным компании Portobello, примерно каждый второй житель России имеет брендированный товар своей компании. Российские компании тратят на мерч от 5% до 15% своего маркетингового бюджета. Мерч для сотрудников - это знак внимания и заботы от работодателя. Рынок отечественного мерча находится на стадии активного развития: ежегодный прирост составляет от 10% до 20%.
Корпоративные товары можно использовать для продвижения как малого, так и крупного бизнеса. Их можно использовать несколькими способами, например, раздать бесплатно – вручить участникам ивентов как память о событии и знак принадлежности к нему, или использовать мерч в качестве призов и подарков для популяризации фирменных площадок в социальных сетях. Мерч можно подарить сотрудникам и партнерам, а также продавать в магазинах на широкую аудиторию – конечно, если ваш мерч достаточно популярный и известный, или использовать как инструмент фандрайзинга, направляя средства с продажи мерча на благотворительность.
Мерч полезен для любого бизнеса, если он создан креативно и имеет смысл. Это брендированный продукт, который напоминает клиенту о компании, когда он использует его. Чем полезнее и красивее предмет, тем больше вероятность, что клиент будет использовать его и распространять информацию о бренде. Таким образом, мерч является очень эффективным способом рекламы.
Главное правило при создании мерча – он должен отражать концепцию и ценности бренда. Создание мерча несет в себе несколько принципов, влияющих на его восприятие: функциональность, качество и событийность. Бесполезный сувенир, скорее всего, будет выброшен или убран на дальнюю полку, поэтому лучше брендировать функциональные товары, которые будут полезны для будущего владельца. Несмотря на то, что идеи для мерча могут быть ограничены, даже такие простые предметы, как ручка или календарь, можно сделать оригинальными, если они имеют уникальную идею. Если товар стоит недорого и быстро выходит из строя, потребитель может решить, что компания на нем экономит. А вот если мерчем можно пользоваться долгое время, у потребителя создается ощущение надежности и качества, которое он начинает связывать с брендом.
Производство мерча
Производство мерча часто связано с каким-то событием или используется как повод для PR-акции. Например, компания может создавать товары из вторичных материалов для поддержки экологического движения или участвовать в проведении мероприятия и создавать мерч для его участников. При заказе мерча следует подходить к этому критически: оценивать требуемые объемы, поводы для раздачи и другие детали. Просто заказать сотню бейсболок и раздать их всем прохожим на улице - плохая идея как с финансовой точки зрения, так и в плане попадания в нужную целевую аудиторию. Мерч должен распространяться среди соответствующей аудитории, которая будет использовать вещи с логотипом и бренд компании. Бесполезно тратить деньги на рекламу там, где аудитория не заинтересована в ваших продуктах.
Создание собственного мерча и повышение его продаж
Отсюда возникают вопросы: когда же стоит создавать собственный мерч и как повысить его продажу? Рассказываю, создавайте ваш мерч, если:
- у вас есть сильный бренд. Ваш бренд уже известен и любим клиентами - создание мерча может быть отличным способом увеличить его присутствие и лояльность;
- ваши клиенты активны в социальных сетях - создание мерча поможет привлечь больше внимания к вашей компании;
- вы предлагаете уникальные и качественные товары - создание собственного мерча поможет вам выделиться на рынке;
- вы хотите расширить свою аудиторию –мерч привлечет новых клиентов, которые ранее не знали о вашем бренде.
Для повышения продаж собственного мерча создайте собственный уникальный дизайн, продумайте ценовую политику, продвигайте его в социальных сетях, используйте партнерские программы, организуйте акции и скидки, предлагайте дополнительные бонусы и, конечно, следите за трендами.
Возможные проблемы
Однако при разработке и реализации мерча могут возникнуть и некоторые проблемы:
Во-первых, одна из главных ошибок при создании мерча - неправильный выбор целевой аудитории. Мерч должен быть привлекательным и интересным для тех, кто является потенциальными покупателями продукции компании. Если мерч не соответствует интересам целевой аудитории, то его эффективность будет низкой.
Во-вторых, некачественный дизайн мерча. Важно, чтобы дизайн был оригинальным, привлекательным и соответствовал концепции бренда. Если мерч выглядит неаккуратно или не привлекает внимания, то он может не вызвать интерес у потенциальных покупателей.
В-третьих, некоторые компании пытаются сэкономить на производстве мерча, что может привести к низкому качеству продукции. В результате мерч становится менее привлекательным для покупателей и не способствует увеличению продаж.
И наконец, трудности при продвижении своего мерча могут быть связаны с недостаточной рекламной кампанией, неправильным выбором каналов продвижения или отсутствием интеграции с социальными сетями.
Мерч может стать отличным инструментом для увеличения продаж и продвижения компании. При создании мерча стоит помнить, что он должен отражать ценности и концепцию бренда, а также быть полезным и эстетически привлекательным для потребителя. Чтобы мерч был эффективным, необходимо тщательно продумывать его дизайн, выбирать качественные материалы и учитывать интересы целевой аудитории. Важно также использовать различные маркетинговые стратегии для продвижения мерча и привлекать к его созданию клиентов и партнеров. Следуя этим рекомендациям, ваша компания сможет создать успешный мерч, который будет способствовать росту ее популярности и увеличению продаж.