Несмотря на то, что сейчас все учат смм-щиков и маркетологов, рынок труда находится в дефиците. По данным Headhunter (сервис по поиску работы) на это есть несколько глобальных причин: первая - мы находимся на дне демографической ямы, вторая - сейчас усилился отток специалистов за границу.
И, несмотря на развивающийся рынок обучений, мы часто не можем найти «ту самую звезду», которая облегчит нам жизнь и снимет с предпринимателя ответственность: делать контент и ежедневно обрабатывать заявки в социальных сетях.
Почему мы «нарываемся» на плохих специалистов?
При первом разговоре мы обращаем внимание на человека, как у него горят глаза. Отчасти это верно, но в первую очередь нужно спросить кейсы, какие результаты в цифрах может показать специалист.
Даже если у человека еще не было опыта в смм, то можно спросить, как он ведет свой блог, попросить показать пост и проанализировать его: сколько охват, сколько лайков, сколько комментариев?
Важнее не столько горящий взгляд, сколько умение анализировать свои действия, видеть в них цель и результат, к которому они ведут.
Совет, который позволит быстрее решить вопрос с смм-щиком!
Если вы хотите классно продвигаться и иметь денежный результат из социальных сетей, то для начала самостоятельно погрузитесь в эту тему и разберитесь в инструментах. Не нужно делать все самому, но после того, как вы разберетесь, вам будет намного проще делегировать и контролировать.
Часто мы обжигаемся с сотрудником, потому что не знаем, что и как с него «требовать», как эффективно взаимодействовать и в чем его результат.
На моем опыте, сейчас я работаю с проектом уже 2,5 года, и наш тандем сложился благодаря тому, что владелец сама разбиралась в маркетинге, понимала, что я ей предлагаю делать, и активно в этом участвовала.
Небольшой пример для понимая корректной работы смм: смм-специалист занимается созданием контента, генерацией идей, целью которых являются заявки и лиды. Далее заявки обрабатываются владельцем бизнеса или продажником. То есть, конверсию специалиста нужно считать в заявках, а не продажах. А многие опираются только на деньги, которые «генерит» смм.
Кто вам нужен и сколько это стоит?
Смм-специалист занимается только социальными сетями, маркетолог занимается всем.
Если вы ищите человека именно на работу с соцсетями, то не нужно у него спрашивать экспертность по сайту или вашей офлайн точке.
Начинающий специалист возьмет с вас за свою работу 10-15 тысяч, но и то в первые пару месяцев.
Продвинутый специалист работает от 25-35 тысяч в месяц. И, если вы хотите, чтобы специалист приезжал несколько раз в неделю к вам на съемки, монтировал материал, ежедневно выпускал контент, то раскройте глаза. Это полноценная работа, которая занимает большое количество времени.
Ежедневно на один проект у меня уходит 3-4 часа, чтобы придумать, разработать и внедрить контент и свои гипотезы. Но это адекватно, ведь нужно делать все с умом, а не «лишь бы что-то опубликовать».
Давайте подытожим
Когда вы только начинаете развиваться и нет денег на сотрудника и бюджета на рекламу, то занимайтесь продвижением самостоятельно.
Когда уже продажи идут, вы устали делать все сами, то берите смм-маркетолога. В 2024 году вперед идут те бизнесы, у которых хорошая база в виде качественного контента и составлена актуальная стратегия продвижения. Да, результат вы можете увидеть не сразу, но мы же не волшебники.
Работа в долгую: миф или реальность?
Давайте смотреть честно - от любого дела мы можем с вами выгореть и все мы люди. И по своему опыту, работа в долгую идет тогда, когда вы не делаете монотонно одно и то же каждый день, а придумываете разные проекты, подпроекты, акции, эксперименты и т.д.
Когда еженедельно происходит что-то новое, сама компания не стоит на месте, то и интерес к работе не угасает. Наиболее частая причина выгорания и ухода с проекта - скука и монотонность.
А также сотрудник будет еще больше замотивирован, когда вы будете платить не только фиксированную зарплату, но и давать процент с продаж. Когда человек понимает, что он неограничен в своем творческом выражении и в своем заработке - просыпается второе дыхание.
Поделитесь, с какими тезисами из статьи вы согласны, а с какими нет?