Алёна Брынцалова, блогер, ресторатор и дочь известного предпринимателя Владимира Брынцалова, считает покупку хаусбота лучшим решением в своей жизни. Вот уже пять лет она – счастливая владелица современного плавучего дома российского производства, на котором проживает свою лучшую жизнь вместе с мужем Денисом и двумя дочками – Викторией и Николь.
Алена родилась в небольшом швейцарском городке, долго жила в Монако, но несколько лет назад переехала в Москву ради большой любви. Молодая семья обосновалась в одном из ЖК на берегу Химкинского водохранилища, неподалеку от яхт-клуба. Однажды Владимир Брынцалов, приехавший навестить дочь и внучек, прогуливаясь по территории яхт-клуба, увидел пришвартованный там хаусбот с вертолетом на крыше. Человек он не из робких, поэтому тут же познакомился с хозяевами, осмотрел помещение, а через несколько дней пришел снова и купил его для Алёны.
Новые хозяева оперативно сделали ремонт, поменяли некоторую мебель и просто прекрасно провели первое лето в плавучем доме.
«Для нашей семьи хаусбот — это прежде всего свобода и простор. Это не тесная яхта, а полноценный дом, в котором мы с удовольствием проводим практически всё свободное время зимой, а летом только там и находимся, — говорит Алёна Брынцалова. — Несмотря на то, что у нас есть загородный дом, основной нашей дачей стал хаусбот, который мы видим с балкона — он пришвартован буквально в 300 метрах от нашей квартиры. И это невероятно удобно — каждый вечер с апреля по октябрь мы там традиционно ужинаем на террасе в окружении воды и чаек. И кажется, что находимся вовсе не в Москве, а где-то на Средиземноморье. А каждую пятницу после обеда отправляемся в небольшое путешествие с ночевками на водоканале. Наши дети просто в восторге, и, конечно же, между дачей на суше и плавучей дачей всегда выбирают последнюю».
С появлением хаусбота у семьи появилось и любимое занятие — фишинг. У всех есть свои удочки, и по выходным Алёна с супругом и детьми с удовольствием ловят рыбу. Во время путешествий по Москве и окрестностям иногда поджидают и особые приключения. Например, однажды по неосторожности сели на мель прямо посреди реки, и пришлось проводить настоящую спасательную операцию.
Хаусбот Алёны Брынцаловой — это полноценный двухэтажный дом на воде. В нем гостиная, две спальни, сауна и около 100 метров открытых террас. Даже есть отдельная потайная комната для персонала с отдельным входом. «С ней связана одна смешная история. Однажды у нас на хаусботе ночевали друзья, и поздно вечером, когда стали засыпать, вдруг услышали звуки и голоса. Вышли на террасу, прислушались — тишина. Зашли внутрь — опять слышат звуки. И так несколько раз. Они начали в панике звонить нам, и когда мы объяснили, в чем дело, облегченно вздохнули — говорят, мы уже начали верить в пространственные дыры и потусторонние миры», — рассказывает Алёна.
Поначалу она боялась, что в плавучем доме будет укачивать. Но оказалось, что дом максимально устойчивый, так как тяжелый — почти сто тонн, и у него специальная форма стальных поплавков, которая защищает от качки. Так что морской болезни, как на яхте или катамаране, на нём просто не бывает.
Единственный «минус» хаусбота, который очень быстро стал плюсом — здесь всегда полно гостей. И они не только приходят, но и приплывают на своих лодках или яхтах.
«Наш плавучий дом стал многофункциональной площадкой — мы здесь и живем, и устраиваем крутые вечеринки и пикники. Летом на верхней террасе устанавливаем бассейн, перголу и шезлонги, внизу — зона гриля и диванчики. Поэтому здесь всегда любят бывать наши друзья и близкие. Однажды мы отмечали на хаусботе день рождения младшей дочери, на который пришли 80 человек. Также я сняла здесь клип, получилось очень эффектно», — улыбается Алёна.
Не зарастает народная тропа на хаусбот даже зимой — его корпус выполнен их судовой стали, он способен не вмерзать в лёд и энергоэффективен. То есть даже в сильные морозы там тепло.
Муж Алёны любит попариться в сауне, после чего ныряет в прорубь, и часто приглашает за компанию друзей и коллег.
«Я с детьми тоже провожу зимние выходные на хаусботе — мы ходим гулять на лыжах, катаемся на коньках. Наш плавучий дом зимует на Химкинском водохранилище, в стороне от столичной суеты и шума. Поэтому создается ощущение, что ты находишься за городом, при этом в шаговой доступности от всей инфраструктуры — магазинов, кинотеатров, школы», — делится впечатлениями Алёна Брынцалова.
Летом обслуживание хаусбота семье обходится чуть более 150 тысяч в месяц, из которых 120 тысяч – зарплата команды. Зимой аренда парковочного места в яхт-клубе с учетом электричества не превышает 40 тысяч рублей. «Эти расходы просто несоизмеримы с тем качеством жизни, которое наша семья получает взамен», — утверждает Алёна.
Сейчас она полностью погружена в новый бизнес — открыла кафе правильного питания на Кузнецком мосту и развивает сайт знакомств. Но, по словам Алёны, не исключено, что в скором времени она добавит в свой бизнес-пакет и плавучие отели. «Я просто уверена, что этот кейс выстрелит, и за отдыхом на воде, когда можно постоянно менять картинку за окном, большое будущее. Помимо этого, стоимость хаусбота гораздо ниже, чем у загородной недвижимости, а построить его можно всего за полгода. Поэтому сейчас многие заинтересовались плавучими домами», — резюмирует Алёна Брынцалова.