фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

В Москве живет художница Юля. У нее своя «Мастерская Ясыня». Многие ее работы я считаю исключительными, и во всех людях, чье творчество мне нравится, я ищу рифмы.  Сначала купила у Юли пару деревянных фигурок. Одну медведицу и одну женщину-птицу, которая просто воплощение гамаюна из моего рассказа «Сестромам». Я стала передавать Юле мои книги, мы добавились друг другу в друзья в соцсетях. Потом Юля написала пост, что делает на заказ индивидуальные ожерелья под человека. Я написала ей, что хочу такое, и там точно должна быть фигура женского предка, а дальше на её усмотрение. Ну и началось волшебство, то есть работа. Которая длилась месяц-два. Юля время от времени садилась и составляла композицию артефактов и деревяшек, которые, по ее мнению мои. Параллельно Юля мне отправляла фотки и видео, мы советовались. Здесь есть очень редкий красный барановский ситец, есть прялочки, гребень в виде коня. Как бывает и с прозой, с какого-то момента ожерелье само стало управлять процессом. Например, Юля обычно делает такие украшения на шнурках, а тут сам попросился-заявился витой шнур. Удивительно, как Юля со всем угадала. Считайте это ожерелье моим портретом. 

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло

Колец у меня очень много. Они у меня от людей и из путешествий. В каждом кольце своя память. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

На правой руке: Прекрасный лева на квадратной печатке мне подарила моя теперь умершая в начале этого года подруга писательница Наташа Репина, раньше этот перстень принадлежал ее маме. Я не выхожу никогда из дома без этого кольца.

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Следующий лева (у меня много львов, потому что я очень люблю их в таком мифологическом исполнении) на кольце потоньше — копия такой фигуры с фасада Дмитриевского собора. Мне подарила это кольцо Таня Новоселова на день рождения, а потом, через много лет уже я увидела Дмитриевский собор. Я была готова его резных мифологических существ рассматривать часами. Это одно из самых невероятных явлений на свете.

Серебряное кольцо с оранжевым «камнем» мне тоже подарила Таня Новоселова, она купила его в дагестанской антикварной лавке в Астрахани. Это мой любимый тип ювелирки: перстень самодельный, камень — это прозрачная оранжевая пластмасска из 20 века, между ней и серебряной основой перстня проложен кусочек газеты для того, чтобы «камень» не шатался, и сквозь него видно советские буквы.

На простом серебряном кольце на том же пальце гравировка «Олимпийская Москва» (то есть кольцо с Олимпиады-80). Это кольцо я купила в антикварном в Туле, когда туда приезжала на Литератулу, тогда фестиваль ещё шёл. 

На левой руке. На мизинце — кольцо на фалангу из музея Мельникова. Я фанатка конструктивизма, все никак не могу попасть внутрь мельниковского дома, остается моей мечтой, ну вот хоть побывала в сувенирном рядом. На следующем пальце антикварное кольцо с аметистом, я его купила на свой день рождения на огромном блошином рынке в Будапеште несколько лет назад. Такая память о том, что мы могли путешествовать за пределами России. Там не хватает одного аместитого зубчика и именно таким мне этот перстень нравится. Рядом тоже самодельное серебряное кольцо из монеты со стекляшкой из астраханского антикварного. На следующем пальце тоже серебряное кольцо с аметистом, люблю этот фиолетовый камень. 

У меня разный набор колец, но этот случается очень часто. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Купила голубоглазого льва через соцсети у мастерицы из Твери. От нее же у меня есть рыжий брат этого левы.

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

У нас с Наташей Репиной был ритуал дарить друг другу что-нибудь после возвращения из поездок или просто при встрече. Этого голубя мира она мне подарила весной 2022 года. 

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло

Колье-конструктор я купила в марте 2022 на выставке авторских украшений на Солянке. То есть это соврисковая работа. Меня поразило это сочетание советского алюминиевого конструктора и народного стиля. Помимо общих событий я приходила в себя от запланированной медицинской операции, поэтому такая покупка была способом борьбы с сильнейшим стрессом. Имя авторки украшения, к сожалению, не помню. С этого колье я начала коллекционировать и носить совсем странные ожерелья. 

фото из личного архива Евгении Некрасовой
фото из личного архива Евгении Некрасовой

О, это ожерелье у меня тоже от Юли («Мастерская Ясина»). Она просто опубликовала пост, что принимает заказы на колье с лапками, как это можно пропустить? Я ей тут же написала. Потом мы долго ждали посылки с лапками из деревни (кур съели в рамках бытовой жизни, то есть это безотходное производство и специально для лапок куриц не уничтожали). Ну а потом Юля сделала ожерелье. Я считаю, что это оберег, потому что ну мало кто осмелится подойти к человеку с таким украшением. Лапки немного пахнут. Мои близкие восприняли эту мою новую покупку как признак постраненния. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Пин «Секретные материалы» я заказала онлайн. Я давняя фанатка сериала.  Шоу, его сторителлинг и мифология вокруг сильно на меня повлияло как на писательницу. До сих пор пересматриваю X-files. И я до сих пор хочу верить, что всё, что я делаю, не зря. 

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло

Это ожерелье я тоже купила в астраханском антикварном. Там был целый набор серебряных украшений из Казахстана. Нас было трое, мы выкупили его полностью: одна из нас купила из него колье, вторая — кольцо соединенное цепочкой с браслетом, я третья — это ожерелье.

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Эвенкийское украшение, которое я просто купила в гостинице «Сибирь», где мы жили и где проходил мой первый и, как выяснилось, последний в истории фестиваль КРЯКК. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Фигурки из этой серии продаются в аэропортах по всей стране. Это алтайский дух леса. Я купила его в аэропорту в Красноярске, когда возвращалась в Москву после КРЯКК. Это был 2021 год и 6 ноября, день рождения моей мамы, я по прилету должна была ехать к ней, и вместе с этой подвеской купила ей в подарок фигурки матери и ребенка в таком же стиле. Помню, что встретила в этом магазине Екатерину Шульман* и советовалась с ней, что выбрать для мамы. Как же тогда все было иначе. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Я ощущаю, что часть моей идентичности мордовская (во мне четверть мордовской крови). Этой идентичности, часто запрятанной внутри РФ и людях тут, посвящен мой рассказ «Мордовский крест». Это украшение я купила онлайн у мастерицы из Саранска. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

*Иностранный агент по данным Минюста РФ