Состоявшееся мероприятие — это еще один шаг на пути к развитию эффективного и устойчивого сообщества квалифицированных профессионалов медиаиндустрии. Как резидент экспертного совета Ассоциации, я приняла участие в пресс-конференции, пообщалась с организаторами и участниками события и в очередной раз убедилась в практической пользе сообщества.

Фото предоставлено организаторами пресс-конференции
Фото предоставлено организаторами пресс-конференции

Общность ценностей

За последние годы запрос на специалистов в сфере медиа заметно вырос. Сегодня индустрия в России нуждается не только в грамотных «мастерах своего дела» и «героях нового времени», но и в долгосрочной стратегии развития, что включает: улучшение образования в сфере медиа, систематизацию правовых норм, связанных с защитой интеллектуальной собственности и, конечно же, развитие сообщества для экспертов.

Для решения этих и других вопросов и была создана Международная Ассоциация медиа-экспертов, ставшая платформой для обмена опытом и решения актуальных задач индустрии. 

«Международная Ассоциация — это некоммерческая организация, которая объединяет профессионалов медиаиндустрии и экспертов различных сфер: бизнес, психология, юриспруденция, инновационные проекты. Также мы взаимодействуем с органами власти, так как очень важно доносить до представителей закона потребности и запросы медиаиндустрии из первых уст», — отметила Наталья Дорофеева, президент Международной Ассоциации медиа-экспертов и основатель холдинга информационно-образовательных ресурсов MEDIAMENTOR.

Международная Ассоциация медиа-экспертов — это важный социально значимый проектом с масштабными задачами, а ее ценности созвучны идеалам, которые ведут вперед современное общество. 

Теперь общие ценности, доверие и взаимопомощь помогли объединить специалистов профильной индустрии и представителей смежных профессий в эффективное сообщество, которое продолжает трансформировать и развивать отрасль.

Так, 29 апреля в РЭУ им. Г.В. Плеханова эксперты медиасферы, смежных отраслей и профильных учебных заведений обсудили цели, результаты и перспективы развития деятельности организации. Гостям были представлены проекты, уже получившие содействие со стороны Ассоциации. 

Ключевые направления развития индустрии

Члены и партнеры Ассоциации, а также гости мероприятия познакомились с докладами и обсудили актуальные тенденции в области медиа. Говорили о ценности профессии и тонкостях межкультурного взаимодействия, рассмотрели юридическую составляющую и пути дальнейшего развития индустрии, в том числе работу над образовательной нейроплатформой и применение доступных IT-технологий. 

На первый взгляд, разнообразие поднятых тем может сильно удивить. Но все встает на свои места, когда понимаешь, в каком окружении ты оказался: в пресс-конференции участвовали основатели и представители руководства Ассоциации, приглашенные эксперты и гости — представители медиаиндустрии, образования, бизнеса, общественных организаций, а также авторы инновационных проектов и представители РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Каждый спикер — Наталья Дорофеева, Ольга Малкова, Эльда Медоева, Елена Прохорова, Станислав Иняшкин, Михаил Кобяков и Евгений Давыдов — подробно осветил тему своего доклада, предложив профессиональную оценку и компетентный прогноз развития, что помогло слушателям лучше разобраться в поднятых вопросах.

Один за другим участники конференции делились впечатлениями. Многие отметили уникальные возможности, которые дает Ассоциация экспертам.

«Сегодня большинство предпринимателей заботится о том, чтобы выходить в медиа-пространство, и для любого эксперта или предпринимателя важно продвижение. Продажа товаров и услуг в высоко конкурентной среде становится все более сложной, и именно медиа-возможности дают новые пути для развития бизнеса, его масштабирования, в том числе выхода на иностранные рынки. Именно поэтому запуск Ассоциации так важен, и наши коллеги сумели своевременно подготовить все необходимое», — поделилась Мария Ермилова, вице-президент Международного Консорциума БРИКС, международный финансовый советник, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Ольга Малкова, вице-президент Международной Ассоциации медиа-экспертов, Наталья Дорофеева, президент Международной Ассоциации медиа-экспертов, Людмила Хандогина — резидент экспертного совета по вопросам бизнеса Международной Ассоциации медиа-экспертов (фото предоставлено организаторами пресс-конференции)
Ольга Малкова, вице-президент Международной Ассоциации медиа-экспертов, Наталья Дорофеева, президент Международной Ассоциации медиа-экспертов, Людмила Хандогина — резидент экспертного совета по вопросам бизнеса Международной Ассоциации медиа-экспертов (фото предоставлено организаторами пресс-конференции)

Юридическая сторона

Одной из основных тем обсуждения стал вопрос правового оформления деятельности медиа-экспертов. 

О значимости финансово-налоговой и юридической системы в работе с медиа-проектами говорила Ольга Малкова — вице-президент Международной Ассоциации медиа-экспертов, основатель группы компаний в сфере финансов, налогов и юридической защиты бизнеса.

По словам эксперта, незаконный бизнес, блоггерство или нелицензированное онлайн образование заранее обречены на провал. Подобные проекты быстро закрываются и не имеют возможности перерасти во что-то полезное и значимое. 

«В России и тем более на международной арене необходимо вести бизнес в законной плоскости, иначе ты его потеряешь. Но творческие люди чаще думают о развитии, о правильно сказанных словах, красивом фоне или удачном кадре, но не уделяют внимания юридическим аспектам. Поэтому на базе Международной Ассоциации медиа-экспертов мы создаем фундамент для того, чтобы наши участники работали в законной плоскости и успешно развивали свой бизнес», — отметила Ольга Малкова.

Ассоциация и партнеры сообщества предлагают участникам практические инструменты для юридической поддержки предпринимателей и бизнеса. 

Помощь и мотивация от профессионалов

Ассоциация воплотила идеи поддержки и вдохновения внутри профессионального сообщества. 

Платформа объединила специалистов одной сферы, а значит, коллеги могут стать друг для друга источником мотивации и взаимопомощи, а кроме того способствовать обоюдному профессиональному росту.

«Каждый из нас сталкивается с выгоранием, и порой нам нужен человек, который скажет: «Все будет хорошо, давай посмотрим на эту задачу под другим углом». Но необходима не просто «подружка за кухонным столом», а поддержка компетентных коллег. И именно здесь мы можем получить профессиональную обратную связь, что особенно важно в сложные периоды», — поделилась Елена Прохорова, резидент экспертного совета по вопросам медиа Международной Ассоциации медиа-экспертов, мастер Высшей Школы «Останкино», режиссер театра, кино и телевидения, теле-радио ведущая, актриса.

Другой участник конференции, Станислав Иняшкин, считает главной ценностью Ассоциации ее участников. Эксперт отметил высокий уровень подготовки и профессионализм собравшихся. 

«В Ассоциации самая главная ценность — это люди. Подкупает уровень экспертности членов Ассоциации. В наше время существует огромное количество организаций, которые пропагандируют идею о том, что собирают людей по ценностям, но на самом деле собирают всех, кого можно собрать. От этого очень страдает качество. Но в данном случае удалось совместить и качество, и ценность», — поделился Станислав Иняшкин, президент экспертного совета по вопросам бизнеса Международной Ассоциации медиа-экспертов, сооснователь IT-компании по внедрению искусственного интеллекта, кандидат наук.

Константин Ордов, директор высшей школы финансов (факультет) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (фото предоставлено организаторами пресс-конференции)
Константин Ордов, директор высшей школы финансов (факультет) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (фото предоставлено организаторами пресс-конференции)

Выход в масштаб

Знакомство с коллегами, помимо погружения в комфортную поддерживающую среду, помогает установить полезные контакты, а совместные события — это отличная возможность найти партнеров для проектов в будущем.

Кроме того, одной из задач Ассоциации является популяризация и продвижение инновационных и актуальных идей, отвечающих запросам современного общества.

«Еще одна задача Ассоциации — содействие продвижению инновационных продуктов и экспертов с твердыми знаниями и высоким уровнем профессионализма. Мы стремимся давать возможность таким людям делиться своими знаниями в публичном пространстве на федеральном и международном уровне», — подчеркнула президент Международной Ассоциации медиа-экспертов Наталья Дорофеева.

В перерывах между выступлениями собравшиеся гости обменивались впечатлениями. Многие отметили удачное место проведения конференции. Экономический университет имени Плеханова стал не только подходящим визуальным оформлением важного разговора, но и отражением одной из ключевых ценностей сообщества — академического подхода в передаче знаний.

 Елена Старцева, резидент экспертного совета по вопросам медиа Международной Ассоциации медиа-экспертов, тв-продюсер, автор блога (фото предоставлено организаторами пресс-конференции)
 Елена Старцева, резидент экспертного совета по вопросам медиа Международной Ассоциации медиа-экспертов, тв-продюсер, автор блога (фото предоставлено организаторами пресс-конференции)

Подводя краткие итоги, хочется сказать, что состоявшаяся встреча позволила вынести на обсуждение ряд вопросов, актуальных для каждого представителя индустрии, и заложила основу для дальнейшего диалога между специалистами медиасферы, бизнеса и академическим сообществом.

Очевидно, что возможности, которые создает Международная Ассоциация медиа-экспертов сегодня, открывают новые перспективы для развития каждого отдельного члена сообщества и индустрии в целом.