20 декабря в Москве подвели итоги проекта «Фабрика дизайна 3.0». В третьем потоке конкурса поступило более 60 задач от более чем 40 компаний-заказчиков, 177 дизайнера разработали 85 дизайн-решений. Пул задач для конкурсантов охватывал все направления дизайна — промышленный, коммуникационный, концептуальный и средовой. Конкурс проводился Агентством креативных индустрий (АКИ) совместно с Союзом Дизайнеров России.
На третьей «Фабрике» дизайнеры предлагали свои идеи по трем направлениям: «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». Это были самые разнообразные решения: по созданию «умных» и эстетичных предметов мебели и освещения, электроприборов различного назначения, интерактивных обучающих игрушек, фирменного стиля брендов, интерфейса мобильного приложения для детей с особенностями развития и др. В категории «Промышленный дизайн» акцент был сделан на функциональных и инновационных продуктах, которые гармонично сочетают практичность и эстетику. В «Графическом дизайне» участники представили креативные визуальные решения, способные эффективно передавать идеи и эмоции. В «Средовом дизайне и дизайне интерьеров» были предложены разработки предметов для повышения качества жизни.
Компании искали свежие и инновационные решения для своих проектов в сфере: машиностроения, электроники, мебельной промышленности, образовательной робототехники, туризма, культуры и других. Больше всего заявок поступило из Москвы (184). На втором месте оказалась Московская область (59), а на третьем Санкт-Петербург (47). 82 российские компании выступили в роли заказчиков и предложили 121 техническое задание. Среди них — «Семеновская роспись», «Гжель — художественные мастерские», «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова», Центр развития дизайна и другие компании. Всего было разработано 292 дизайн-решения. По итогам заключено свыше 30 соглашений о сотрудничестве между дизайнерами и компаниями.
Прорывные идеи и фееричные презентации оценивали ведущие эксперты российской индустрии дизайна. Председателем жюри стал президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий. «Уверен, что благодаря «Фабрике дизайна» в нашей индустрии появятся новые лица, которые и будут формировать наше будущее», — отметил он.
Победителем в категории «Промышленный дизайн» стал Кирилл Никольский с чехлом для насосной станции, спроектированным для компании «Моторкон». В номинации «Графический дизайн» победил Артур Авдеев с проектом бренда Томской области. Лучший проект в области средового дизайна и дизайна интерьеров предложила Юлия Роднова, разработавшая редизайн сети пекарен «ПечъдаХлеб».
Также среди победителей этого года — такие яркие и интересные проекты, как памятник «Тетрису», стеллаж, сделанный в виде настоящего арт-объекта, для интерьера из натуральных материалов, брендбук экспортного центра для повышения узнаваемости за рубежом с использованием традиционной символики, коллекция фарфоровой посуды в форме шлемов древнерусских богатырей, коллекционные матрешки, как символ загадочной русской души. Артур Авдеев представил разработку цветовых решений матрешки в виде арбуза, ковра, стихотворения Сергея Есенина 1922 года и коллажа московских окон с их негасимым светом.