Формат живого общения с читателем оказался не просто пиар-ходом, а настоящим возвращением к истокам журналистики. Об этом свидетельствовали зал, заполненный до отказа, и очередь за автографами. Атмосфера напоминала интеллектуальный салон, где ценители киноискусства вступали в содержательный диалог с теми, кого обычно видят лишь на экране.
В своём комментарии к альманаху главный редактор журнала Мария Лемешева подчёркивает: «Чёрно-белый формат обладает аурой ретро: на экране мы видим особый мир — прекрасный, но недостижимо далёкий. Он отсылает нас к классике — к фильмам Эйзенштейна, Калатозова, Тарковского, Хуциева, Феллини… Поэтому такой формат — своего рода эмоциональный мост между нашим вчера и сегодня».
Второй коллекционный выпуск «Чёрно-белое кино» — это не просто сборник фотографий и интервью. Это художественное высказывание, в котором монохромная эстетика становится языком общения с читателем. Как точно заметила актриса Александра Ребенок: «Чёрно-белая эстетика — это очень стильно. Неважно, какой материал, какая фактура, где ты стоишь — чёрно-белый кадр всё меняет». В альманах вошли работы лучших фотографов России, включая Илью Вартаняна, Евгению Безрук и Ивана Куринного. Именно такой подход — привлечение настоящих мастеров своего дела — всегда отличал качественный глянец от обычной развлекательной прессы.
То, что происходит на страницах альманаха и что продолжалось во время автограф-сессии, — это редкий в современном медиапространстве диалог на равных. Артисты говорят не заученные фразы, а делятся настоящими эмоциями от съемок и работы с командой журнала.
«Я очень не люблю фотографироваться, позировать, но всё же дала «КиноРепортер» согласие на съёмку — наверное, на каком-то интуитивном уровне», — признается Евгения Дмитриева. И продолжает: «В итоге мне настолько понравилось, что я даже не успела устать. И это заслуга профессионалов, которые работают в команде журнала».
Фёдор Лавров подчеркивает профессиональный подход: «Фотосъёмка, кадры из которой вошли в альманах, — очень профессиональная и кропотливая работа. Я оценил, что люди занимались своим делом с огоньком, художественно подошли к процессу — так и должно быть».
Дмитрий Лысенков отмечает концептуальность подхода: «Моя фотосессия показана не только в чёрно-белой стилистике, но и в виде коллажа — меня там очень много. Что же касается журнала „КиноРепортер“, это такой широкий взгляд на наше кинопроизводство, интересный зрителю, фиксация времени, которая позволяет тем явлениям, которые появляются сегодня в российском кино, оставаться в истории».
Но, пожалуй, самые точные слова прозвучали от Дмитрия Диброва: «Вот этот прекрасный томик — это лица нашей эпохи. Скоро всё уйдет, а мы останемся. Когда я смотрю на эти прекрасные, одухотворенные лица, то вижу людей, которые знают: единственное, что есть во владении человека, — это время. И они его не тратят попусту».
