Шестая симфония Чайковского — одно из самых исполняемых творений великого русского композитора. Мелодическая мощь, эмоциональная и философская глубина, роскошная выразительность этой симфонии на протяжении столетия завораживают слушателей по всему миру.
В жизни каждого симфонического коллектива наступает момент, когда исполнение Шестой симфонии Чайковского становится экзистенциальной необходимостью. Как некогда и автор симфонии, её исполнители получают шанс подвести итоги проделанного пути и обозначить новые творческие горизонты. Настал этот момент и для Государственного Кремлевского оркестра под управлением дирижёра Константина Чудовского.
За более чем столетнюю историю исполнения Шестая симфония накопила богатый багаж трактовок и переосмыслений, в том числе, и довольно бесцеремонных. Художественному руководителю Государственного Кремлевского оркестра такой подход не кажется уместным.
«Наша задача — представить слушателю замысел гениального композитора в его первозданной полноте. И всем вместе — исполнителям и зрителям — постараться постичь истинный смысл величественной музыки», — отмечает Константин Чудовский. «Это будет в некотором роде дебютное исполнение произведения: именно «Патетическую» симфонию наш оркестр исполнит впервые и, к тому же, в день рождения её автора. Я вижу настрой наших музыкантов — и уверен, что мы сможем представить этот шедевр так, чтобы все услышали его по-новому», —подчеркивает маэстро Чудовский.
Кроме того, в праздничную программу вечера включено и другое значимое произведение П. И. Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром. «Очень немногие мировые оркестры могут похвастаться концертмейстером, способным выступить в качестве солиста большого концерта. К счастью для нас, Константин Казначеев, который исполнит сольную партию, именно таков!», — комментирует программу дирижер Чудовский.
В сокровищнице мировой музыкальной культуры найдётся немало произведений, представление которых в формате публичного выступления обозначает новый этап развития творческого коллектива. Однако, пожалуй, только «Патетическая» симфония Чайковского — пронзительно русская, исполненная трагизма борьбы и торжества добра над силами тьмы — наиболее соответствует контексту современных событий. Написанная истинным гением русской музыки и ставшая его творческим завещанием, великая симфония № 6 как никогда созвучна духу времени — и именно поэтому она прозвучит со сцены Большого зала Консерватории 7 мая, в День рождения Петра Ильича Чайковского.
Государственный Кремлёвский оркестр
Лауреат премии «BraVo-2024» в номинации «Оркестр года». Оркестр создан в 2019 году. Находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации. В числе главных задач коллектива — участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях, а также активная популяризация русской классической музыки.
Художественный руководитель и главный дирижер Государственного Кремлёвского оркестра — Константин Чудовский.
2007 – 2014 — первый приглашённый дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера». 2013 – 2019 — главный дирижёр Муниципального театра Сантьяго (Чили). С 2019 года — главный дирижёр театра «Урал Опера Балет» (Екатеринбург). С 2020 года — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного Кремлевского оркестра. С 2022 года – приглашённый дирижер Государственного академического Большого театра России.
Константин Казначеев — сольный скрипач, концертмейстер оркестра, руководитель Ансамбля солистов Государственного Кремлевского оркестра, педагог.
2002 – 2010 — выпускник РАМ им. Гнесиных по классу скрипки. 2010 – 2013 преподаватель по классу скрипки РАМ им. Гнесиных. 2003 – 2011 — солист и концертмейстер Камерного оркестра МТКЦ Павла Слободкина. 2011 – 2015 — руководитель инструментального отделения Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской и ансамбля «Камерата». Приглашался концертмейстером в оркестры России и Европы, выступал с такими известными дирижёрами, как Леонид Николаев, Константин Орбелян, Тимур Мынбаев, Николас Паске, Клаус Арп, Илья Гайсин и с другими.