На старте нового учебного года ведущие российские эксперты по построению личной и бизнес-стратегии Филипп Гузенюк и Лео Довбенко представили новый формат мероприятий для всей семьи – практикум «Личная стратегия». Форум собрал около 200 участников, в том числе более 20 детей. Главной темой практикума стала концепция «Я – семья – дело», которая рассматривает личность, семью и бизнес как три взаимосвязанных, усиливающих друг друга компонента.

Филипп Гузенюк и Леонид Довбенко 
Филипп Гузенюк и Леонид Довбенко 

Практикум «Личная стратегия» состоялся 31 августа в отеле «HYATT REGENCY MOSCOW PETROVSKY PARK».

Личная стратегия – это генеральный план жизни, описание целевого состояния и способов его достижения. Это ответы на вопросы «кто я?», «куда я иду?» и «за счет чего я туда приду?» через серию личных трансформаций.

Личная стратегия строится на основании трех главных элементов: ТОЖ (текущий образ жизни), НОЖ (новый образ жизни) и СДВИГ (сдвиговые действия, проекты и привычки, которые помогут перейти от ТОЖ к НОЖ). Стратегия необходима для создания сильного и яркого образа будущего – мощного ресурса для качественных внутренних изменений и количественного внешнего роста.

«Определенные периоды обладают особенной, правильной энергией, и начало учебного года – как раз такой момент, когда семьи собираются вместе, чтобы сделать какой-то новый шаг. Поэтому мы выбрали именно это время для проведения практикума и разговора о будущем с теми, кто гарантированно является его частью. Мероприятие получилось полезным, но не «пиджачным». Мы дали семьям инструменты, которые можно было начать использовать уже на следующий день», – рассказал Филипп Гузенюк.

Один из таких инструментов – «маленькие теплые разговоры». Эксперты предложили семьям попробовать общаться друг с другом с позиции прабабушки – человека, который не учит жизни, не манипулирует, а просто любит. Это позиция максимального союзничества и однозначной поддержки.

Площадкой для применения еще одного инструмента повышения личной и семейной эффективности может стать… холодильник. Перед началом практикума организаторы попросили участников прислать фотографии своих холодильников. Их дверцы ожидаемо оказались либо пустыми, либо заполненными магнитиками из путешествий. На следующий день после форума семьи уже сами скидывали совсем другие фотографии: на холодильниках появились картинки и стикеры, визуализирующие новую семейную стратегию. Так самая привычная бытовая техника стала вектором будущего, в создании которого участвует вся семья.

«Все наше мероприятие строилось вокруг этого «эффекта холодильника». Он заключается в том, что если на холодильнике визуализировать свою стратегию, то она точно сработает, поскольку будет всегда находиться перед глазами», – рассказал Леонид Довбенко.

«Я бы очень хотел, чтобы после нашей встречи семьи сделали, как минимум, четыре небольших шага. Во-первых, начали говорить о том, в чем сила, уникальность и талант каждого из них. Во-вторых, разговаривали про свои общие мечты. В-третьих, обсуждали сложности, напряжения и нестыковки, которые важно преодолеть. А четвертый шаг – это появление маленьких традиций, которые укрепляют контакт и помогают выстраивать общее теплое поле. Например, в нашей семье это совместное приготовление малиновой шарлотки», – сказал Филипп Гузенюк.

Центральной темой практикума стала синергия трех векторов – личной, семейной и бизнес-эффективности, когда все три сферы развиваются и усиливают друг друга, работая на общий результат. В настройке этой синергии, по мнению авторов программы, и заключается личная стратегия – долгосрочная линия эффективного действия, ведущая к назначенной цели.

«Есть масса неуспешных кейсов, когда человека мотает из стороны в сторону, и в итоге он не успевает нигде. Мы же рассматривали технику сложения векторов развития бизнеса, развития семьи и развития личности. Предположим, мне нравится кататься на мотоцикле, семья любит путешествовать, а для бизнеса необходим выход в другие регионы. Значит, мы всей семьей отправляемся в мотопутешествие и ищем площадку для филиала компании! Конечно, к этому нужно прийти. Но, по нашему наблюдению, люди понимают, что старые инструменты уже не работают, что неминуемо наступает момент, когда рецепт «просто больше работать» перестает помогать», – отметил Лео Довбенко.

Для общения с разновозрастной аудиторией авторы программы «Личная стратегия» сделали выбор в пользу максимально диалоговых и интерактивных практик. Благодаря этому подростки смогли посмотреть на бизнес взрослых с точки зрения участников процесса, а не с позиции ученика.

Особое внимание было уделено методам управления временем, энергией и состоянием. Эксперты обратили внимание на то, что выстраивание стратегии предполагает обязательное выделение времени на рефлексию и беседу с самим собой. Для этого можно использовать простую формулу, которая подойдет даже самым выгоревшим достигаторам: 10 минут в день – один час в неделю – один день в месяц – одни выходные в квартал – одна неделя в год.

Авторы программы «Личная стратегия» сделали вывод, что семейное мероприятие показало свою эффективность и востребованность. Участники практикума благодарили организаторов за полезную информацию и не менее полезные знакомства.

«Классная организация, крутые инсайты, формат с детьми, и их совсем другой, свежий взгляд на мир не оставляет равнодушной», – поделилась эмоциями гостья мероприятия.

Фотография с форума  
Фотография с форума  

«Для меня было много эффективных упражнений, которые приближают меня к моей жизненной стратегии и реализации моих целей», – оставил отзыв участник практикума.

Филипп Гузенюк и Леонид Довбенко планируют детально изучить отзывы участников форума и провести следующий практикум в еще более доработанном формате.

Филипп Гузенюк — эксперт в области лидерства, стратегический консультант. Имеет опыт работы с лидерами по всему миру, помогает компаниям из списка Forbes выйти на новый уровень.

Лео Довбенко —серийный предприниматель, сооснователь компаний DocsInBox, Open Service и YallaHub, международный спикер и эксперт по SaaS-продуктам. Автор образовательного курса «Школа боссов».