Мы живем в мире, где женщины борются с мужчинами за равноправие в бизнесе. При этом стараются подчеркивать свою женственность различными манипуляциями. Иногда это происходит элегантно и чарующе, но, зачастую, это вводит в смятение не только женщин, но и мужчин. 

Позволю себе, как PR-стратег, порассуждать о том, как все-таки должна выглядеть бизнес-женщина для успешного позиционирования себя и, соответсвенно, своей компании. 

Ключевые ошибки, которые совершают деловые женщины:

1. Следование краткосрочным медиатрендам 

Стратегическое планирование своей карьерной жизни — это очень сложный навык, который необходимо всю жизнь прорабатывать. 

Карьерная жизнь — это понимание того, какую деловую жизнь женщина должна прожить, а также понимание результата: должность/социальный статус/уровень дохода.

Соответственно, важно очень четко контролировать отдел маркетинга и PR по поводу позиционирования себя, как собственника в направлении развития личного бренда. Возможно, не стоит становиться самой популярной в рейтинге просмотров коротких видео. Возможно, вашему бизнесу для привлечения новых клиентов нужно просто направить 5 коммерческих предложений людям из адресной книги.

2. Внешний вид

Это один из самых сложных разделов (сложнее только следующий).

Внешний вид деловой женщины должен демонстрировать ее уровень дохода, социальный статус и принадлежность к деловому миру. 

Внешний вид бизнес-женщины может транслировать элегантность и женственность, но он не может транслировать сексуальность и вульгарность.

Между сексуальностью и вульгарностью тонкая грань. Однако есть перечень предметов, который к деловому гардеробу не относится совершенно: кружево, латекс, кожа, бельевые платья, леопард, мини юбки, блузы с глубокими декольте, экстравагантно высокая шпилька и так далее. Кажется, что это очевидные вещи, но я пишу здесь об этом только потому что мы регулярно, как агентство, сталкиваемся с проблемами внешнего вида женщин.

Деловые женщины, даже у которых есть пункт «выйти замуж» не должны на работе транслировать своей одеждой ничего, кроме предложения делового сотрудничества. Ибо все перечисленные виды одежды провоцируют в мужчинах то, что называется «угнетение прав и свобод женщины» и «харассмент». 

3. Тюнинг

Сегодня многие женщины, и в деловом мире в том числе, потеряли свое истинное лицо. Улучшение внешнего вида не знает границ. Мне понравилась фраза Артемия Лебедева из одного интервью «ну увеличь ты чуть-чуть губы, на 10%, но зачем так сильно». Но почему-то женщины любой карьерной величины не знают полумер. Делать — так делать. 

Чего стоит избегать в деловом стиле женщинам:

— Нарощенные волосы;

— Нарощенные ресницы;

— Злоупотребление ботоксом и филлерами. Ботокс допустим в технологии «беби-ботокс», это технология направлена на сокращение количества морщин, но при этом сохраняется подвижность лица. Остальное, все что видно, не рекомендуется к использованию. 

— Скорректированные губы, более чем на 40% 

— Нарощенные ногти и гель-лак. Приветствуется маникюр и бежевое лаковое покрытие. 

— Яркий татуаж бровей.

Для более подробного изучения элегантного внешнего вида рекомендую к прочтению статьи про королевский этикет и протокол внешнего вида. 

4. Неуместный флирт

Когда женщина, которая борется за равноправие, проигрывает в деловых переговорах — она достает из кармана последний козырь под названием «флирт». С любым мужчиной это срабатывает. Женщина считает, что это ее победа. Но что думает о такой женщине мужчина, как о партнере, когда встреча завершилась и он остался наедине сам с собой? 

Все выше перечисленные пункты очень дешевят образ женщины и отвлекают от главного — от ее экспертизы и от стратегического увеличения капитализации ее компании.

К нам в агентство обращались женщины, которые по итогу отказывались менять позиционирование и имидж, так как «кружевной топ на голое тело под жакет — это часть их внутреннего мира». В тот же день, в ресторане за ужином, мы обсуждали угнетение женщин в бизнес-среде мужчинами. 

В моих суждениях нет истины, каждый возьмет себе своё.

Я сама женщина и знаю сложности работы с мужским миром. У нас в агентстве 90% клиентов — это мужчины, а коллектив на 100% женщины (так получилось), но при этом в агентстве действуют жесткие стандарты, где все понимают, что мы, в первую очередь, профессионалы. А потом уже женщины. 

При этом, мы никогда не отказываемся от того, чтобы мужчина-клиент оплатил счет и принимаем цветы на 8 марта.

Главная мысль: мир, действительно, принадлежит мужчинам, а женщины — это менеджеры по развитию в разных ипостасях. 

И задача женщины в деловом мире — быть женственной и элегантной, а не предметом вожделения.

Спасибо за прочтение.