• Не так давно на встрече с читателями я затронула тему жанра «мелодрама», но не применительно к литературным изысканиям, а в разрезе «лекарства для души». Со стороны такая трактовка может показаться странной, но кому как ни писателю известно, что именно мелодрама может стать спасительной тропинкой для заплутавших чувств.
  • Я считаю, что мелодрама — царица жанров, ведь описательная часть чувств и эмоций героев есть в каждой книге, и поскольку мы читаем про живых людей, то и от их отношений никуда не денешься. Хотя в книжках про роботов и пришельцев тоже иногда случается такая вот межвидовая любовь, и это опять же мелодрама.
  • И именно потому, что на долю мелодрамы выпало тянуть эту чувственную лямку, жанр может стать тем светом в конце туннеля, по которому приходится выбираться всем, кто запутался в лабиринте будней и оказался в пустынном одиночестве, раскладывая бесконечный пасьянс своей жизни. Почему? Да потому что герои хороших и качественных мелодрам очень объёмны, а среди ситуаций, в которые они попадают, почти всегда можно найти именно ту жизненную ловушку, в которую угодил читатель и не знает, как из неё выбраться. И с помощью такого вот книжного проводника вполне может оценить своё состояние со стороны и найти для себя решение.
  • — Пусть идёт к психологу! 
  • Не всегда на этот модный шаг, есть время, деньги и … смелость. Да и какая-то странная получается история: если по каждому душевному вопросу бегать к психологу и просить разжевать очередной внутренний конфликт, то не останется целостности личности. Иметь на быстром наборе «решателя судьбы» — это как идти по жизни с суфлёром, а такая ситуация лишает определённой самостоятельности.
  • Мелодрама хороша для не разобравшихся в себе, для тех, кто постоянно носит маску, которую даже дома снимать больно, потому что приросла — не оторвать... А иногда так хочется побыть самой собой. Порой чтение мелодрамы — словно скачок во времени, когда возвращаешь себе исходную форму, которую ещё не перекроили под себя время и обстоятельства. 
  • Печально, что зачастую мелодраму, нечаянно попавшую в руки, моментально относят на полку с мыльным чтивом и там оставляют, даже несколько стыдливо задвигая подальше, чтобы ни в коем случае никто не подумал, что «есть такое» в кругу «высокоинтеллектуальных книг». Хотя такая книжка — а ей может стать даже «Сто лет одиночества», «Мастер и Маргарита» — вполне могла бы сыграть роль жилетки, куда можно поплакаться и никто не увидит, потому что книга — это молчаливый собеседник.