Главные из них — рост нового бизнеса и возвращение к корпоративным мероприятиям в режиме офлайн. По данным нашего сервиса, в первом полугодии текущего года число заказов от представителей бизнеса выросло на 15-20%. Данный рост обусловлен, в том числе, широким ассортиментом кейтеринговых блюд, возможностью заказать любые изыски — от канапе до устриц — в режиме «единого окна», соблюдением сроков и стандартов доставки, наличием системы лояльности. Эти критерии в 2024 году являются основными для корпораций при выборе поставщика кейтеринговых услуг.
Рост деловой активности при этом в нашей стране регулярно растет. Например, в сентябре он увеличился более, чем на 6%, что стало предпосылками возвращения корпоративных мероприятий в оффлайн режим, а также — роста числа деловых мероприятий. Например, услуги кейтеринга активно используются на встречах с новыми поставщиками товаров и услуг, заключениях сделок, презентациях и торжественных событиях. Сейчас такие активности происходят чаще, чем в прошлом году.
Еще один тренд 2024 года — 10%-й рост спроса на кейтеринговые услуги в рознице благодаря расширению ассортимента и привлечению к сотрудничеству новых брендов. Клиентам нравится разнообразие в меню, и кейтеринговые компании стараются это обеспечить. Кроме того, россияне очень ценят программы лояльности, когда на следующий заказ предлагается скидка или блюдо в подарок.
При этом зачастую спрос в рознице обеспечивают заказы корпоративных клиентов. Например, в нашей компании были такие случаи, что после обслуживания различных мероприятий в офисе, люди приглашенные на них становятся нашими клиентами и заказывают услуги кейтеринга на дом. И чаще всего отдают предпочтение красиво сервированным, изящным и вкусным закускам.
Импортозамещение в отрасли — еще одна тенденция, которая наиболее ярко проявилась в текущем году. Сейчас идет активный рост замещения отечественными продуктами импортных. Некоторые поставщики быстро научились использовать российские ингредиенты. Например, сыры у отечественных производителей, поставщиков отличного качества, как и сезонные овощи — они всегда свежие и натуральные, в отличие от импортных. Для приготовления канапе и пиццы в нашей компании используются только сыры отечественного производства, идеальные по вкусу. При приготовлении пиццы они дают отличный колер, тягучую консистенцию. Дальневосточный гребешок, креветки, рыба тоже являются одними из самых популярных ингредиентов у состоятельных клиентов, а российские поставщики морепродуктов — одними из самых известных в мире, так как их продукция очень востребована.
На отечественном рынке кейтеринга в 2024 году образовалась еще один тренд — сегодня клиенты все чаще выбирают полезные и низкокалорийные позиции. Авторские канапе, канапе на крекерах, канапе к вину, готовые фуршетные наборы на 10 человек для празднования дня рождения — топовые позиции. Все больше ценится красивая сервировка и натуральный вкус. Примечательно, что в 2022 году чаще заказывали мини-бургеры, выпечку и пироги.
Корпоративные клиенты при этом отдают предпочтение готовому решению — «фуршету под ключ» на 25 человек. Это оптимальный вариант для проведения делового события в офисе. Среди представителей бизнеса очень востребованы услуги официантов, которые приезжают к началу мероприятия, делают красивую сервировку. Затем сопровождают весь процесс.
В текущем году тренд на цифровизацию все глубже проникает в отрасль кейтеринга. Современный человек все больше ценит такой ресурс, как время. И только цифровые технологии позволяют максимально стандартизировать любую услугу, включая кейтеринг. А также всегда быть рядом, показывая свою услугу на web-сайте или в приложении.
Например, раньше, чтобы устроить фуршет в офисе, надо было запросить коммерческое предложение, подождать пока его пришлют, обсудить его с руководством или собственником бизнеса, внести коррективы и заняться оформлением договора. Сейчас этот процесс можно ускорить в 10 раз при помощи обычного смартфона: выбрать на сайтах готовые предложения, сравнить их или собрать свою корзину с помощью удобной витрины с красиво представленным ассортиментом, и в два клика оформить заказ. Помимо скорости оформления, вся информация о выборе или заказе всегда под рукой — картинки, описание, калории, аллергены и прочее. Так гораздо удобнее и информативнее принимать оптимальные решения для организации любого делового или развлекательного события.
В следующем году ожидается дальнейший рост деловой активности и повышение спроса на кейтеринг услуги, больше пересечений event-индустрии и кейтеринга. Поэтому в нашем сервисе уже начали разрабатывать event-стандарты и готовые решения для клиентов. Площадки, анимация, еда, напитки — все это можно будет оформить в один клик уже в 2025 году.