Кх-кхэ, мне, пожалуйста, Шекспира по полной! И следующий на неделе был «Гамлет» в Бургтеатре. На секунду я замедлилась с вопросом, почему Hofburg-Хофбург, а Hamlet -Гамлет и Hallo-Але. Поняла, что «не але». И понеслась в театр.
Ничто не предвещало, но на десятой минуте вспомнила анекдот: «Один жандарм подшофе интересуется у такого же водителя:
-Почему вас двое за рулем?
-Это же не повод окружать машину!»
Так вот… Гамлетов было пять. Да, пять! Все играли всех как во времена Шекспира. Офелию играли пара Гамлетов. У Гертруды был английский акцент и какой-никакой ориентир – красное платье.
Публика поняла: без «поллитры» не разобраться – и пошла штурмовать кафе в антракте.
Ко второму действию публика после терапевтического принятия алкоголя была готова. А ведь именно из-за него театр во времена Шекспира поставили в один список с аренами для собачьих боев, публичными домами и шалманами.
Атмосфера разрядилась, и даже на чих в зале сам дядя Гамлета пожелал «Быть здоровым!» В общем, воцарилось понимание происходящего, хотя Гамлетов было пять, декораций не было и костюмы ясности не привносили.
Овации в конце были долгими. На следующий день среди комментов на рецензию спектакля был и такой:
«Две коллеги сходили, рассказали, и мне спектакль не понравился!»
Вы , наверно, не поверите, но мне понравилось все!