Изображение создано автором при помощи нейросети
Изображение создано автором при помощи нейросети

Брайан начал работать водителем Uber в Калифорнии в 2013 году. В то время это приносило достаточно, чтобы быть его полноценной работой.

С тех пор работа на приложении для вызова такси стала менее прибыльной, сказал он. Но Uber и его конкурент Lyft по-прежнему играют важную роль в его работе — для привлечения клиентов в его службу черных автомобилей.

Брайан — один из четырех водителей, которые рассказали BI о том, как они начали свой собственный бизнес, предлагая поездки вне Uber и Lyft. Он и другие водители, опрошенные для этой статьи, попросили BI не использовать их полные имена из опасения быть деактивированными Uber и Lyft. BI подтвердил их личности и работу в приложениях.

Изображение создано автором при помощи нейросети
Изображение создано автором при помощи нейросети

Все четверо имели похожий опыт: ранее работать исключительно на Uber и Lyft было выгодно, сказали они. Но за последние несколько лет заработки водителей снижаются до 3 долларов за поездку. Они говорят, что их собственные службы предлагают клиентам более надежные и качественные поездки, чем те, которые они часто находят в приложениях — и иногда за меньшие деньги.

Водители предлагают услуги клиентам Uber и Lyft

Около половины поездок Брайана поступают от его списка частных клиентов, рассказал он BI. Остальные поездки он по-прежнему находит через Uber и Lyft, в основном чтобы заполнить то, что некоторые водители называют «пустые мили» — расстояния, пройденные до или после поездки, за которые приложения не компенсируют водителям.

Частная поездка может включать в себя подвоз кого-то в 3:30 утра в аэропорт или поездку на бейсбольный матч и обратно в выходные. Эти поездки, по его словам, приносят ему больше денег, чем аналогичные маршруты в приложениях, поскольку Uber и Lyft не забирают долю от тарифа.

В отличие от своего опыта с приложениями, он познакомился со многими людьми, которых перевозит, что, по его словам, помогает генерировать повторные заказы и привлекать новых клиентов.

«Я не рекламируюсь, но кто-то может написать обо мне в приложении Nextdoor что-то вроде: "Эй, этот водитель хороший, надежный — его цены разумные"».

Когда BI спросил, могут ли водители предлагать свои собственные услуги во время поездки для Uber, представитель Uber сказал, что водители приложения являются независимыми подрядчиками. Представитель также сослался на статистику компании, согласно которой водители Uber зарабатывают более 30 долларов в час «во время активности в приложении».

Представитель Lyft сослался на условия обслуживания компании, которые гласят, что водители могут иметь другую работу, «включая, но не ограничиваясь предоставлением услуг, аналогичных сервисам Rideshare для других компаний».

Зарабатывать деньги на Uber и Lyft стало сложнее, говорят некоторые

Торстен Кунерт, водитель и ютубер, который делает видео об индустрии, сказал, что заметил больше водителей, пытающихся развивать свой собственный бизнес за последние полтора года. Он предлагает онлайн-курс для водителей, желающих сделать изменение, с советами, начиная от презентации своих услуг пассажирам Uber и Lyft до навигации в коммерческом страховании.

Пассажиры часто ищут более выгодные предложения. Кунерт сказал, что часто устанавливает цены для своих частных клиентов ниже, чем стоимость аналогичной поездки в Uber. Цены на различные сервисы на основе приложений, такие как Uber и Airbnb, выросли за последние несколько лет, поскольку так называемая субсидия образа жизни миллениалов сократилась.

«Пассажир и водитель в значительной степени испытывают одну и ту же историю», — сказал он.

Предложение частных поездок имеет свои затраты, отметил Кунерт. Водители должны самостоятельно приобретать коммерческую страховку и развивать свой список клиентов. Многие водители, которые начинают свой собственный бизнес, также водят автомобили высокого класса, такие как роскошные седаны и внедорожники, что может означать более высокие ежемесячные выплаты по автокредиту или лизингу, добавил он.

Водители, с которыми разговаривал BI, сказали, что переход того стоит.

Фил, водитель Uber в Онтарио, Канада, рассказал BI, что предлагает поездки по своему городу за 10 канадских долларов независимо от расстояния. Он все еще иногда работает на Uber, выполняя аналогичные поездки за 3 или 4 канадских доллара, просто чтобы предложить пассажирам свой частный сервис. «Оплата настолько низкая», — сказал он.

Многие водители приложений «просто говорят: "Это больше не стоит того" или они становятся независимыми подрядчиками сами по себе», — отметил он.

Кунерт сказал, что многие водители, которым он дает советы, наслаждаются тем, что им не нужно беспокоиться о том, что Uber или Lyft деактивируют их аккаунты, или выяснять, принесет ли им деньги оплата, которую приложения предлагают за поездку.

«Вы действительно, впервые, осознаете свою собственную ценность и становитесь настоящим независимым подрядчиком», — сказал он.

Один водитель в Сан-Диего, который управляет собственной службой черных автомобилей, рассказал BI, что водит Cadillac Escalade и в основном обслуживает бизнес-клиентов, которые платят ему больше, чем он заработал бы на службе черных автомобилей Uber.

Это требует больше работы, чем просто принимать поездки через Uber или Lyft. Водитель сказал, что тратит больше времени на уборку своего автомобиля и переписку с клиентами для организации поездок, чем когда он полагался на приложения.

Но, по его словам, его потенциальный заработок вырос. Некоторые клиенты платят ему 100 долларов в час, чтобы он ждал их вне деловых встреч, просто чтобы они могли сразу уехать, как только закончат, рассказал он.