На днях ко мне на консультацию пришла девушка. Она эксперт, инфобизнесмен, работает в области медийности. Моя коллега, в общем. И рассказала ситуацию, в которой она оказала услуги клиенту, а он не оплатил их. Кроме того, заблокировал ее в соцсетях, а в смс пояснил, что в общем «не очень доволен и работой».
Я знаю свою коллегу — она максимально ответственный человек и эксперт высокого класса. Кроме того, я сама наблюдала за ее кейсом с этим экспертом, поскольку она транслировала его в режиме реалити в своих соцсетях. Поэтому заподозрить ее в халтуре у меня просто не было оснований.
Мы стали разбирать эту ситуацию с точки зрения психологии.
Случай, когда человек пользуется услугами эксперта, не оплачивает их и затем обесценивает эксперта, естественно, не будет однозначным. Вот пять возможных причин такого поведения:
Избежание ответственности
Человек мог осознавать, что не планирует оплачивать услугу, но тем не менее воспользовался ею. После этого, из-за чувства вины или страха ответственности, он мог решить «обезопасить себя», обесценив и заблокировав эксперта, пытаясь забыть о ситуации.
Финансовые трудности
Человек мог столкнуться с непредвиденными финансовыми проблемами, что сделало невозможным оплату услуги. Чтобы справиться с угрызениями совести и неудобством, он предпочел заблокировать эксперта и обесценить услугу.
Эмоциональная нестабильность
Порой действия человека могут быть продиктованы эмоциональными состояниями, такими как стресс, тревога или депрессия. В таком состоянии человек может неадекватно оценивать ситуацию и реагировать на нее импульсивно, что может привести к обесцениванию помощи, которую он получил.
Психологическая защита
Блокировка эксперта и обесценивание его работы может быть способом защитного механизма. Человек может чувствовать себя уязвимым или некомпетентным после использования услуг, и, чтобы защитить свою самооценку, он выбирает обесценить эксперта.
Недовольство или недопонимание
Возможно, действительно, клиент остался недоволен предоставленными услугами, его ожидания не оправдались. В таком случае, вместо конструктивного диалога или попытки разобраться в ситуации, он мог выбрать путь отторжения и обесценивания, чтобы избежать конфликта.
Обесценивание труда эксперта — это явление, с которым сталкиваются многие профессионалы, предоставляющие свои знания и навыки в инфорынке. Эти ситуации вызывают не только недоумение, но и значительное раздражение у специалистов, которые тратят своё время и усилия на обслуживание клиентов.
В заключении мы с коллегой хотим предложить вам вспомнить и поразмышлять о личных примерах из жизни или бизнеса, связанных с темой взаимодействия с вашими клиентами или экспертами.
Были ли у вас случаи, когда вы ощущали необходимость уклониться от оплаты? Или, может быть, вы сами столкнулись с таким поведением со стороны своего клиента, как эксперт?
Что помогло вам справиться с ситуацией?
Продолжить разговор можно в моем телеграм-канале МЕДИЙНАЯ ЛИЧНОСТЬ