Рассказ об авторе, который вышел на пенсию и начал заниматься скульптурами и фигурами из дерева.
Дерево. Структура. Податливость и прочность. Богатый материал для творчества, один из самых древних.
Параллельно с орудиями труда древний человек начал использовать дерево для строительства, а также для создания амулетов, идолов и скульптур.
Ещё в древней Греции дерево было основным строительным материалом. Также после гибели Римской империи деревянное зодчество потеснило строительство из камня. Строить буквально означало — «возводить из дерева».
Шигирский идол — это древнейшая деревянная скульптура, сохранившаяся до наших дней. Она изготовлена из лиственницы, и ее возраст по мнению специалистов составляет 11600 лет.
В средние века и раннее возрождение в Европе широкое распространение получили деревянные статуи святых, изготовленные для храмов, также кафедры для сидения, резные алтари. В самих алтарях помимо дерева использовались живопись и скульптура для изготовления пределов — открывающихся створок. Алтарные композиции были сложносочиненными, в них передавалась пластика, состояние и эмоции героев.
В России деревянное зодчество и церкви без единого гвоздя сохранились в городах Золотого кольца, например в Суздале, Владимире и т. д.
Наш сегодняшний герой является автором необычных скульптур и поделок из дерева. Знакомьтесь — Лемехов Александр Витальевич. Творческий человек, как оказалось.
Который стал творить уже на пенсии и так увлекся, что стал получать заказы и продавать свои работы. В них собрано и современное звучание материала, и отсыл к древним древесным идолам. Это и шуточные, наполненные иронией и лубочностью экземпляры.
Александру 63 года. Всю жизнь отработал в бизнесе, занимался торговлей. Жил и работал на Севере в республике Коми. Не имел профессии, связанной с творчеством и не помышлял, что когда-то его наполненные смыслом работы будут приобретать как искусство, как неутилитарные произведения.
«Я родился в городе невест — Иваново и проработал больше 15 лет на Севере, в советской торговле, потом ушел в бизнес, продавал всё — от носков до автомобилей. И 5 лет назад в один из приездов на Кавказ попал на лесопилку, где в заброшенном углу участка нашел ствол груши. Позднее выяснилось, что ей больше 300 лет. Я попросил распилить этот кусок так как давно хотел сделать себе небольшой столик. Ствол груши разрезали на четыре части и изготовили из него два стола и два панно. А несколько спилов остались сохнуть в моем сарае до лучших времён.
И только выйдя на пенсию, спустя два года, я вернулся к этому дереву и начал использовать его для изготовления своих экспонатов.
Когда я вышел на пенсию, то стал работать директором производства в компании, которая выполняет изготовляет мебель и предметы интерьера по индивидуальным заказам. В цехе оставались обрезки ценных пород дерева, с них и началось изготовление фигур и скульптур. Удержаться было невозможно, и постепенно, начав с подсвечников и ваз, совмещая разные породы дерева, я пришел к изготовлению более сложных образцов, которые могли украсить любой дом.
А в процессе изготовления первых изделий попутно стали появляться и другие деревяшки, формы, и начался поиск и новый процесс и подход к работе с деревом.
И как-то всё это увлекло, что всё свободное время стал уделять дереву — искать разные сорта и формы. И постепенно, понемногу "деревяшки" стали показывать скрытые в них фигуры и не только. Узоры дерева, структуру новую».
Сергей Витальевич рассказывает, что не сразу и не в первый день появляется образ. Иногда недели уходят на придумывания, пока разглядываешь, поворачиваешь так и эдак один из спилов.
А потом за минуту рождается идея, и автор приступает к воплощению и созданию нового экспоната. Иногда наоборот — образ получается с первого прикосновения и изучения материала. Дерево очень тактильное и обладает большой притягательность, поэтому некоторые покупатели берут в руки изделие и потом уже не готовы с ним расстаться.
Сергей Витальевич делает поделки и игрушки из дерева также для своих знакомых. Участвует в выставках и мероприятиях города, постепенно находит покупателей и заказчиков. Свою работу теперь сравнивает с одержимостью и в будущем планирует найти агента и полностью посвятить себя исключительно новым произведениям из дерева. Совмещать дерево к камнем и кожей. Также планирует принимать участие в выставках на более серьезном уровне.
Прийти к творчеству можно в любое время и в любом возрасте — говорит нам эта история. Удачи художнику!
