28 июля в России отмечают День PR-специалиста — повод не только поздравить тех, кто создаёт репутации и управляет вниманием, но и задуматься: а что общего между народной мудростью и современным пиаром?

Буквально «Public Relations» — это «связи с общественностью», но на деле профессия гораздо шире. Пиарщик — это и стратег, и психолог, который умеет превращать информацию в истории, а истории — в доверие.

Оказывается, вековые мудрости - это не просто фольклорные изречения, а проверенные временем PR-технологии, которые успешно применяют диджитал специалисты по коммуникациям.

Моя любимая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» в пиаре звучит особенно актуально. Ведь связи, доверие и взаимовыручка в этой профессии зачастую ценнее любых бюджетов.

Самая выстраданная мудрость в нашей работе — «Какой бриф, такой и креатив» — убеждена Евгения Немчиновауправляющий партнер коммуникационного агентства, г. Москва

Для агентств бриф — базовый рабочий документ, с которого начинается обсуждение планируемых активностей. От того, насколько качественно он подготовлен, зачастую зависит успех будущих кампаний, ну или, как минимум, сколько времени вы потратите на изучение вопроса и подготовку предложения. К сожалению, до сих пор в нашей практике встречаются формальные брифы, которые могут преподнести множество сюрпризов уже на этапе реализации проекта.

Анна Баркова, PR-консультант для B2B-сегмента и промышленных предприятий, г. Санкт-Петербург тоже любит пословицы и поговорки, они помогают быстро донести суть и задать нужный тон в команде или при работе с клиентами.

Одна из самых частых в лексиконе — «Дедлайн терпит, да не прощает». Отличное напоминание о том, что сроки —не просто формальность, а один из маркеров качества работы пиарщика. А своим помощникам и молодым коллегам часто повторяет, что пиарщик не ждёт погоды, сам тучи разводит, ведь в работе пиарщика важно не ждать идеальных условий, а уметь формировать повестку самому.

«Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь».

Всё, что сказано публично (в интервью, соцсетях, комментариях), может быть использовано против бренда. PR требует ответственности за каждое слово. Именно грамотный PR-специалист должен не только продвигать бренд, но и предотвращать кризисные ситуации — убеждена Елена Галеева, PR - специалист, г. Казань

«Молчание — золото» — утверждает Евгения Велева, PR-консультант, г. Петрозаводск.

Кажется, что пиар — это про то, чтобы везде и всюду рассказывать о себе. Но профессиональный пиар-специалист, знает, когда время молчать, а когда говорить и выбирает самый подходящий момент.

Алена Оленева, пиар продюсер, г. Москва постоянно сталкивается с своей любимой поговоркой «Мы и сами с усами!» 

Так порой говорит начинающий эксперт, считающий себя сильно многофункциональным. Мол, и сам уже в курсе многого и знает, как лучше. Но по факту, теряет много времени, сил и бюджета. Ведь настоящий пиар это не про еле отросшие усы, а про настоящую длинную бороду. Или когда эксперт считает, что он вообще может обойтись без профессионального продвижения. Конечно, мы и сами можем делать себе маникюр дома или развлекать своих детей на дне рождения в костюмах аниматоров, но ведь так приятно, когда это за тебя делают профессионалы. Время — невосполнимый ресурс. Не отращивайте усы там, где они вам особо по жизни не пригодятся.

«Кто ищет — тот всегда найдет» — считает Айна Абдеева, руководитель PR-проектов, г. Москва.

Контакт журналиста, комментарий трехлетней давности, нужные цифры, жизненно важный материал или цитату, которую «где-то уже точно публиковали». У пиарщика должно быть профессиональное чутье и привычка искать с упрямством частного детектива. Все ходы записаны — нужно лишь знать, где искать.

«Тише едешь, дальше будешь». 

Эта пословица — идеальный принцип для работы с клиентами. Многие ошибочно считают, что чем чаще бренд мелькает в медиа, тем лучше. Но настоящий результат даёт не громкость, а продуманная стратегия. Лучше выпустить одно сильное исследование или интересный кейс, чем десяток поверхностных постов, придерживается мнения Валерия Анищенкова PR-специалист, г Москва.

«Не зная пиар, не суйся в воду» — мудрость, проверенная временем и опытом Ксенией МатвеевойPR - директор, г. Москва. 

Внешне работа специалистов по пиару может обмануть даже самых опытных, создавая иллюзию легкости и простоты. Но за каждым успешным проектом стоят годы обучения, экспериментов и, конечно, практики. Поэтому доверяйте это непростое, но такое важное для каждого бизнеса ремесло профессионалам, которые умеют не только плавать в бурных водах медиа, но и знают, как управлять курсом в океане информации, избегая подводных камней и штормов негативного внимания. И будет ваш путь гладким и успешным!