Как интересно: «в России на фоне отсутствия иностранных премьер число работающих кинозалов сократилось больше, чем на треть. По сравнению с показателями 2021 года выручка кинотеатров упала на 63%, до 681,4 млн рублей, посещаемость — на 57%, до 1,2 млн человек.» Да вы шо, а что случилось? Я тут не так давно читал интервью некоего кинодеятеля и там для затравочки были цифры «В 2019 г. бокс-офис России, по данным государственного Фонда кино, вырос на 10,3% до 55 млрд руб. Из них 8,4 млрд руб., или 15,1% всех сборов и 58% кинокассы отечественных фильмов (данные отраслевого журнала «Бюллетень кинопрокатчика). Но самое главное, что оказывается у нас есть «вторые после Disney прокатчики» - все дела.
А потом пришел ковид, но читателю дается надежда что вот уже 46 регионах уже заработали кинотеатры и в 2021м будет подъем – ведь будет каждую неделю по новому заграничному релизу. Русских фильмов будет поменьше , чем обычно – 90 супротив 120.
Но все будет круто. Действительно – у людей станет меньше денег и возможностей на них развлекаться, и они оставшееся понесут в кино.
Короче, глядя на эти старательно надуваемые щеки местных прокатчиков хочется спросить – а куда все делось, как только 24 февраля с русских экранов пропали голливудские мейджоры? Куда делись гордые выносы в газетах «как искать среди кинопроектов алмазы и зарабатывать на них миллиарды»? А главное – почему закрылась треть кинотеатров?
Если честно, кинотеатры к февралю 2022 настолько обнаглели и обленились, что вот с этими 90-120 фильмами отечественного производства к ним было лучше не подходить, так как они все равно разговаривали с вами через губу и посылали в какой-то самый отстойный зальчик в самое отстойное время. Кроме «Холопа» и то…
Потому, что все очень просто – дети тащат родителей на «Человека паука», работать со зрителем не надо вообще, реклама едет сама за счет всякого Диснея, а ты стрижешь купоны – половину кассы сразу, не отвечая ни за что. А с русскими релизами – это же возиться надо.
Но баста, телепузики. Теперь никакого «Венома-2» нам не привезут. Систему, которая сидела на наркоте начинает ломать не по-детски. Повторные выводы на экран советской классики не спасает положения, а лишь слегка демпфирует удар.
Мы возвращаемся в 90й год, когда государственная система уже не покупала ничего за границей, а независимых еще не было и никто не понимал, как покупать самим, безо всякого государства, да и не на что. Всю лакуну занимали видеопираты. Потом мы («Премьер СВ») купили первый пакет их трех вполне себе блокбастеров на сегодня – за смешные деньги.
Схема была проста как Калашников – телеправа меняем на рекламное время на каналах, видеоправа реализуем на видеокассетах нашей же видоекомпании, а театральные права отдаем первой успешной независимой прокатной фирме Каро-фильм.
И это катилось достаточно активно, пока у телеканалов не завелись деньги и на кинорынках типа каннского Marché du Film или MIPCOM они стали тупо перебивать цену- бабло государственное, гуляем. Ну а потом Россию продавили санкциями на подавление пиратов и допуск на рынок американских мейджоров. И так бы и кормились дальше крошками со стола Warner Brothers – как ни крути это все форма медийной колонизации- пока паук сам не отвалил с обеденного стола. В отличие от 90х годов – русским, а особенно государственным сейчас ничего не продадут – блокада со стороны мейджоров.
Но так как мы пока не возвращаем такую культовую институцию как видеосалон в подвале, то придется пробивать тропки независимых к независимым производителям. Да, блокбастеров с «Марвелом» не будет, но может сложиться пакет не таких дорогих, но весьма качественных картин. Но тут есть проблемы – у многих независимых есть гос или ЕС финансирование, хотя бы частичное, и они не дадут продать фильм на территорию России. Кстати, что там у нас с СНГ/CIS? Ах да – и кинотеатры разучились работать с такого рода кино и им легче закрыться чем работать по-другому;
Погодите, а как же зритель, его утешение и развлечение? Да кому он нужен, этот зритель, мы же среди «ищем среди кинопроектов алмазы и зарабатываем на них миллиарды».