Александр Липницкий

Александр упоминается в этом тексте

Что появилось и что закончилось в 1991 году

Этот поворотный 1991 год в российской истории я запомнила совсем не по путчу. Я была поглощена учебой. Это было совершенное счастье и чистой воды утопия, а не жизнь. Я училась в частной школе «Гуманитарный центр» в Обнинске. Наши преподаватели утверждали, что наша школа — первая частная школа в стране (она была зарегистрирована в 1989 году). Летом 1991 года я закончила восьмой класс, и в нем было всего 11 человек. Мы учились с 9.30 утра до четырех дня, уроки шли парами, как в университете, а перерыв на обед был час, а не 15 минут, как во всех советских школах. Каждый семестр мы писали по десятку рефератов и в конце сдавали сессии — наша жизнь больше не измерялась четвертями. У нас было три пары в неделю английского, три пары по русской и зарубежной литературе, мы проходили Гроссмана, Пушкина изучали — невиданное дело — по философу Ильину вместо Белинского, играли в ролевые игры по «Гаргантюа и Пантагрюэлю». На биологии мы учили анатомию человека по учебникам первого курса мединститута, а алгебру — не по школьной программе, а по учебнику Сканави. В общем, это был взаимный экстаз и для нас, учеников, и для энтузиастов-преподавателей. И да, это была школа, за которую надо было платить. Сколько — я сейчас не вспомню точно, кажется, в месяц родители отдавали эквивалент 100 долларов. С одной стороны, гигантские деньги: на 100 долларов можно было роскошно жить месяц целой семье с тремя детьми (у меня еще две сестры). Но мои родители даже особенно не замечали этих трат — благодаря моде на шейпинг, которая охватила в конце 90-го — начале 91-го Санкт-Петербург, Москву и ее окрестности (а Обнинск располагается в 107 километрах от Москвы).
0

Александр Липницкий: Я бы вызвал Манского на дуэль!

Режиссер-документалист Виталий Манский снял фильм: «Николина Гора. Послесловие». Премьера картины была представлена на «Кинотавре» в программе «Летняя эйфория». Фильм показывает Николину Гору в очень негативном свете: практически все герои полуторачасовой ленты — пожилые люди, которые в основном делятся своими горестями, рассказывают о проблемах и лишь изредка вспоминают какие-то забавные истории из жизни. Нет практически ни одного солнечного кадра, как будто все время идет дождь. В фильме нет ни ярких красок, ни детей, ни животных. Единственный кадр, в котором есть ребенок, — где моего сына учат английскому языку. Из большинства интервью с моими соседями выбраны только те куски, в которых они предстают неумными и несостоявшимися людьми. Фразы вырваны из контекста, события так смонтированы, что приобретают совершенно другой смысл. Пианист Николай Петров оскорбляет своих соседей, называя их «ворами и жуликами».
0

Александр Липницкий снял фильм о Суходреве — личном переводчике Хрущева, Брежнева и Горбачева

Музыкант и журналист Александр Липницкий, человек, знающий русский рок изнутри, как режиссер-документалист снимал для телевидения фильмы о легендарных рок-группах «Аквариум», «Зоопарк», «Кино». А в прошлом году генеральный продюсер канала «Ностальжи» предложил Александру поработать над новым проектом и сделать для нового канала «Кто есть кто» фильм об отчиме Липницкого — личном переводчике-синхронисте многих советских лидеров Викторе Суходреве. Липницкого необычайно заинтересовало это предложение. Во-первых, потому что своего отчима он знает уже сорок лет и безмерно его уважает. А во-вторых, Липницкий понимал, что судьба и опыт Виктора Суходрева, подчас единственного свидетеля знаковых для истории событий, поработавшего со всеми советскими политиками от Хрущева до Горбачева и переводившего слова восьми американских президентов, — это бесценный материал для фильма.
0

Александр Липницкий закончил съемки документального фильма о группе «Кино»

Когда-то, в 80-е годы, Гребенщиков мне сказал: «Ты со своими историческими наклонностями должен вести архив этого времени». Так и получилось. Когда уезжала Джоанна Стингрей, она мне оставила свой большой видеоархив, уступила за символические деньги. Американцы считают, что ничего нельзя дарить, тогда все пропадет, так что она мне его продала, но это была символическая плата. С тех пор я этот архив хранил и все ждал, когда его можно активировать. Время от времени меня упрекали за то, что я его никак не задействую, но я знал, что, если просто так выложить все в Интернет, дальше начнутся такие фильмы, как «Просто хочешь ты знать», где Цой будет танцевать с жучком, с кошкой и так далее. Поэтому я ждал времени, когда смогу сам сделать первые передачи, основанные на этом архиве, максимально достоверно и ответственно, будучи другом этих людей, многих из которых нет в живых. Вот, собственно, я этого времени и дождался.
0