Зачем фон Триеру оправдываться за норвежскую трагедию?
Действительно, неудобно как-то вышло. В «Догвилле», как мы помним, режиссер очень убедительно изображает бесконечно порочную, безнадежно черную природу самых обычных людей. После того как кучка добродушных и порядочных с виду бюргеров насилует и принуждает к рабскому труду случайно забредшую к ним в город беззащитную женщину, единственным выходом оказывается очистительный огонь — гангстеры с пулеметами, сметающие Догвилль с лица земли, как Содом. И Триер, очевидно, понимая, что «раз пошутивши про Гитлера, кто тебе поверит», не стал дожидаться нападок, а первый дал интервью датской газете Politiken. Режиссер счел нужным пояснить, что Брейвик неправильно понял мораль фильма и что — настоящая сенсация! — он, Триер, отнюдь не призывал к массовым убийствам. «Я чувствую себя ужасно, когда думаю о том, что "Догвилль", который я считаю одним из своих лучших фильмов, стал своего рода сценарием для террориста», — сказал Триер. И пояснил, что, снимая «Догвилль», он имел в виду «не оправдать насилие, а спросить зрителей, смогут ли они принять решение главной героини, которая лишила жизни стольких людей ради мести», и вовсе не предлагал зрителю идентифицироваться с ней.