Аватар
Подписчик Сноба

Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн: А я искренне не понимаю, почему в Венеции не могут обойтись без меня

Я только что приехал из Питера, чтобы сегодня же отправиться в Венецию. Моя москвофобия прогрессирует, поэтому я сейчас живу между Крымом и Петербургом, да и на этот раз собирался провести в Москве чуть меньше суток, но боюсь, как бы не пришлось остаться надолго. Судя по всему, я простудился в поезде, чувствую себя ужасно и в Венецию лететь совсем не хочу. В июне там будет биеннале, где я участвую сразу в двух проектах, и работы там огромное количество. Но летом я туда точно не поеду, поэтому организаторы попросили встретиться с ними хотя бы сейчас. Отказывать неудобно, они уже купили мне билеты и оплатили гостиницу, но я искренне не понимаю, почему они не могут обойтись без моего присутствия. Честно говоря, я еще не решил, поеду в Венецию или нет.
0

Павел Пепперштейн: А у меня открылась выставка, и я еду в Петербург

На днях у меня открылась собственная выставка в «Риджине», для которой я несколько месяцев, сидя в Крыму, разрабатывал новый художественный стиль. На открытие я по традиции не пошел — терпеть не могу открытия выставок, особенно своих. Вместо этого я уехал к друзьям в Подмосковье и прекрасно провел там выходные. В общем-то в Москве дел у меня больше нет, экспозиция работает, а я маюсь от безделья. На днях я остро ощутил, что этот город нагоняет на меня тоску и нужно уехать — мне вообще никогда не сидится на одном месте. Думаю отправиться в Петербург. Чем я там буду заниматься, равно как и надолго ли я там останусь, понятия не имею, знаю только, что там сейчас очень холодно. Но от одной мысли о возможности покинуть Москву у меня здорово поднялось настроение, так что и сама поездка определенно пойдет мне на пользу.
0

Павел Пепперштейн придумал новый стиль – «нацсупрематизм»

Какой художественный стиль сейчас можно назвать репрезентативным для России? Мы знаем, что художественные вкусы нашего населения далеко не всегда соответствуют тому, что могло бы работать на культурный престиж и эстетический статус нашей страны на Западе. Речь идет о стиле, в котором были бы выдержаны наши посольства, офисы торгпредств, российских авиакомпаний, вокзалы, здания и помещения аэропортов, фестивали российской культуры и так далее. Чтобы дать представление, какие стили внешней репрезентации представляли Россию раньше, можно назвать следующий ряд: русский классицизм, затем стиль Александра III «а-ля рюс», после него в начале ХХ века набрал силу русский модерн, затем конструктивизм, после которого Россию представлял сталинский социалистический реализм с соответствующей эклектикой в архитектуре, и, наконец, утопизм 60-х годов.
0