Эдуард Бояков

Эдуард упоминается в этом тексте

Эдуард Бояков и Алексей Паперный: Десять пьес из живых людей

«Это горизонтальный вербатим — это когда интервьюер, он же драматург, не спускается с диктофоном на дно общества, а берет интервью у представителя того же социального слоя, что и он сам», — говорит Бояков. И поясняет, что были выбраны десять человек (философ Олег Генисаретский, художники и перформансисты Олег Кулик, Гермес Зайготт и Александр Петлюра, музыканты Владимир Мартынов и Смоки Мо, писатель Александр Гельман, китаевед и переводчик Бронислав Виногродский, поэт Андрей Родионов и журналист Ольга Дарфи), с которыми были проведены интервью. Затем записи были расшифрованы и переработаны в пьесы-монологи. В получившихся пьесах герои играют самих себя. Только в двух случаях задействованы актеры — вместо Александра Гельмана и Олега Кулика. Объясняется это просто: обе постановки получились чересчур личные, и героям тяжело в них самостоятельно играть (расписание спекраклей смотрите здесь).
0
Эдуард упоминается в этом тексте

Эдуард Бояков прочитал лекцию и показал спектакль в Екатеринбурге

Небольшой зал Дома актера в Екатеринбурге чем-то напоминает музей Бахрушина в Москве. Два этажа, тесная лестница, на стенах портреты русских артистов времен советской эпохи, длинная кишка зала и бархатные стулья. За 15 минут до начала лекции Боякова в зале сидит седовласая сотрудница Дома актера и громко рассказывает коллеге: «Я тут почитала французские пьесы. Это катастрофа. Ничего не изменилось с 90-х. Как шарманщики по кругу. И вроде характеры есть, и драматургия, и искусство, но все одно — заказ на развлечения». Эта дама, по сути, была одной из немногих, кто с самого начала понял, что название лекции «Искусство как антиполитика» — не более чем провокация. Большая часть остальных слушателей — молодые люди, выпускники или студенты последних курсов театральных или искусствоведческих вузов, — ожидали совсем иного.
0
Эдуард упоминается в этом тексте

Эдуард Бояков привез «Засаду» в Москву

24 апреля на сцене «Центра имени Мейерхольда» «репер» Сява (именно так, с мягким «е» именует себя главный исполнитель) и его команда сыграли спектакль «Засада» из репертуара пермского театра «Сцена-Молот», главным художественным руководителем которого является Эдуард Бояков. Жанр «Засады» определен как рэп-драма. Режиссер — Юрий Муравицкий, драматург — Юрий Клавдиев (соавтор сценариев фильмов Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» и «Школа»), хореограф — Алида Дорс, та самая, которая работает с Паффом Дэди и Ашером. Посмотреть на «Засаду» пришли Александр Мамут, Наталья Синдеева, Булат Столяров, Елена Яцура, Игорь Писарский, Николай Злобин. Члены клуба в оценке спектакля разделились. Одни валялись от хохота весь вечер, другие недоуменно переглядывались. Конфликтных моментов в спектакле много: мат, в изобилии льющийся со сцены, сложное паузирование: когда актер то читает взахлеб, то тянет слова, простота постановки — на сцене нет декораций, ну и, собственно, сам сюжет.
0
Эдуард упоминается в этом тексте

Эдуард Бояков о борьбе с мигалками

0

Эдуард Бояков: Недетский театр

История вот какая: я дружу с Йетсе Бателааном — это мой любимый европейский театральный режиссер, один из самых лучших. Круче него, по-моему, никого нет. Уникальность Йетсе Бателаана в том, что он постоянно совмещает радикальнейшие, авангардные постановки, очень взрослые, на грани приличий и возможного, с регулярными постановками детских спектаклей. И в этот взрослый, иногда даже шокирующий, резкий театр он привносит ощущение детской игры и какой-то живости. А соответственно, в детские спектакли добавляет взрослую жизнь. Будучи очень деликатным, тонким человеком, он делает это в совершенстве. Мне кажется, Йетсе Бателаан лучше других знает, как разговаривать с детьми: не заигрывая, честно, открыто. Начинает он, как правило, с разрушения к чертовой матери всех паттернов и стереотипов, которые даже у 12-14-летних людей в отношении театра уже сформированы — им почему-то кажется, что все должно быть слишком уныло, академично, «правильно». Это разрушение через созидание мне крайне симпатично и близко. Именно поэтому я хочу привезти Йетсе Бателаана, чтобы он поставил спектакль в Перми. 
0