Виталий Комар

Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар представил «Выбор народа»

Проект «Выбор народа» был придуман Виталием Комаром и Александром Меламидом еще в 1995 году: тогда художники провели среди американцев и русских опрос, на основании которого были нарисованы два диптиха — «идеальная» и «ужасная» картины. С тех пор проект разросся, и сейчас в создании работ принимают участие многие страны и города. На третьем этаже «Нового музея» — первого частного музея Санкт-Петербурга — висят четыре картины, которые, по идее, воплощают представления жителей Санкт-Петербурга и Перми о хорошей и дурной живописи. Рядом на стенах — диаграммы, поясняющие, что именно нравится и не нравится питерцам и пермякам. Эта небольшая выставка «Выбор народа» завершает проект «Культурный альянс» — большой цикл гастролей Перми в Санкт-Петербурге.
0
Виталий упоминается в этом тексте

Кое-что русское во мне

[heroes]
0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар случайно организовал ужин в свою честь

В аукционном доме Christie's собрались американские друзья музея «Эрмитаж». Пол Родзянко, президент фонда, распределяет прессу, в основном всех интересуют три главных персонажа вечера: директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, художники Джеймс Розенквист и Виталий Комар. Подальше от шума уходим с последним в один из дальних аукционных залов, там висит несколько картин с геометрическими рисунками Джозефа Альберса, в них явно чувствуется влияние русского художника Малевича. В организации этого вечера тоже чувствуется влияние русского художника, только на этот раз Комара: «Я вообще сначала не думал, что события примут такой оборот. Просто однажды мы с моим другом, галеристом и куратором Марком Кельнером зашли на вечеринку к художнику Джеймсу Розенквисту. И я подумал: а ведь Джеймс — один из последних могикан поп-арта, он заслужил, наверно, выставку в Эрмитаже. Сказал об этом Марку (я знал, что он входит в консультативный совет Общества друзей Эрмитажа), и неожиданно члены Общества друзей Эрмитажа загорелись этой идеей, она попала точно в цель. И в результате все это привело к этому ужину».
0

Виталий Комар: Я счастлив, что участвовал в первых робких попытках освобождения нашего сознания

Я входил в группу, которая эту выставку организовала. Хотя группой, в строгом смысле, нас назвать нельзя. Мы просто встречались, говорили об искусстве, спорили, выпивали иногда, портвейн или водку — в общем, обычная московская богемная художественная жизнь. Некоторые называли нас подпольными художниками, некоторые — н-start--end-онконформистами. Было еще такое название, как «неофициальные художники» или «неофициальное искусство». В общем, терминов было много. Я в то время работал вместе с Аликом Меламедом. По образцу поп-арта мы придумали для себя новый термин — соц-арт, то есть искусство, которое отражает официальное искусство, но преломляет его с индивидуальной точки зрения. Сейчас этот термин есть даже в словарях.
0