На фото – героиня «Модного Приговора», ей 61 год. Ведущие и эксперты были от нее в восторге, но 1500 раз прозвучало «гардероб инфантильный», «не по возрасту», и — внимание! - вопрос от Юлии Барановской:

«Почему такие короткие юбки, такие короткие платья? Может, вы что-то компенсируете?».

Ок, я понимаю, что там все по сценарию. Нужен конфликт, драма. И, повторюсь, ведущие были максимально дружелюбны. Но из себя выводит эта устаревшая риторика, которая заставляет женщин комплексовать уже лет с 30 — раз, стыдиться себя - два.

«А мои руки/ноги еще достойны того, чтобы их обнажать?! Ах, мне уже 32 — я могу носить юбку выше колен?!».

Короткое «не по возрасту» сообщает идею, что женщина с телом старше 35 лет уродлива по умолчанию. Из кучи «положенной по возрасту» одежды может торчать лицо, ок, никуда не денешься. И почему не додумались до «возрастной чадры» - вот чтобы и мордой не пугать людей? Очень странно, что с возрастными лицами народ кое-как смирился, но возрастные колени и бедра вызывают стойкое отвращение и финский стыд за их несчастливого обладателя.

Какого вообще черта женщине все время что-то запрещают?! В 60 нельзя короткое и в пайетках, в 30 нельзя быть с целлюлитом, в 25 нельзя носить «мешок от картошки» - потому что «надо показывать фигуру». Мне надо? Если нет, то с какого бока меня должно волновать, что надо вам?

Это такой удобный, причем общественно признанный абьюз — если ты женщина, то мы будем диктовать, что и когда тебе носить. Просто потому, что ты женщина — и мы хотим, чтобы ты всегда боялась стыда и насмешек, жила с угрозой этого. Насмехайтесь! До отвала! Это ведь вы тратите свою жизнь на глупую травлю — пока я наслаждаюсь собой. Лучше себе запрещайте себе быть эйджистами, душнилами и манипуляторами, у которых такая ничтожная цель - внушить женщинам чувство стыда за то, что у нее есть собственные мнение и вкус.