Емельян Захаров
про меня
Емельян Захаров, коллекционер в пятом поколении и медик по образованию, в середине 80-х одним из первых придумал импортировать в Россию компьютеры, а в 90-е финансировал создание студии Web Design и стал соучредителем провайдерской компании «Ситилайн». Затем Захаров с Дмитрием Ханкиным основали галерею «Триумф», где по сей день крайне успешно выставляются и продаются произведения искусства самого разного толка: от Рубенса до Херста. Помимо «Триумфа» Емельян владеет клубом-галереей «Дача» на Рублевке, оформлением которой занималась его жена Александра Вертинская. Захаров умеет совмещать актуальное и классическое искусство: однажды он разместил во дворе Русского музея скульптуру «Первый всадник», представляющую собой китайскую девочку верхом на тиранозавре, и музей в результате приобрел работу для своей коллекции. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город в котором я живу
Москва
у кого родился
Отец – Владимир Емельянович Захаров, театровед, директор Большого зала консерватории, мать – Елена Михайловна Захарова.
«Я родился в семье галеристов. У меня это генетическое».
где и чему учился
Учился на лечебном факультете Московского медицинского стоматологического института им. Н.А. Семашко.
«Мы учились в одной группе с Антоном Носиком и Арсеном Ревазовым. Арсен учился хирургии. А мы с Носиком — урологи».
дела общественные
В галерее «Триумф» проводятся благотворительные аукционы.
важные события жизни
Женитьба на Александре Вертинской и рождение дочери Василисы.
Александра Вертинская: «До встречи со мной Емеля собирал венские подносики: на мой взгляд, апофеоз пошлости и мещанства. О чем я ему и сообщила. Он свое увлечение оставил. А я благодаря мужу приобрела терпимость и лояльность по отношению к людям».
удачные проекты
"Ситилайн" и галерея «Дача» на Рублевке.
Владимир Чулюков, директор «Дачи»: «Инициатором этого проекта выступил известный в московских кругах бизнесмен Емельян Захаров, бывший в тот период генеральным директором компании "Ситилайн". Он страстный путешественник, и именно из своих многочисленных поездок по Европе, где культивируются дома в национальном духе, он почерпнул идею постройки здания художественной галереи в традиционном русском стиле. Проект рождался довольно долго. В результате здесь появился самый большой деревянный дом в Европе, выполненный по традиционным технологиям, но в то же время соответствующий современным формам и содержанию».
участвовал в скандалах
Осенью 2008 года в рамках проекта ретроспективы Филонова и арт-группы АЕС в Санкт-Петербурге, организованного галереей «Триумф», во дворе Мраморного дворца Русского музея была размещена провокационная скульптура объединения АЕС «Первый всадник».
«Мы до конца думали, что вот-вот, сейчас прибегут какие-то люди и скажут: а теперь ну-ка быстро все запаковали – и к е…не матери, и чтоб мы больше вас не видели. И когда музей нам сказал: мы хотели бы, чтоб эта вещь стала экспонатом Русского музея и навсегда украсила наш дворик перед Мраморным дворцом и, соответственно, наш город, - это был шок».
Дмитрий Ханкин, совладелец галереи «Триумф»: «Не было никакого расчета на результат, была опять попытка эксперимента: а можно ли в историческом центре Петербурга, в ансамбле Ринальди, поставить шестиметровую фибергласовую китайскую девочку верхом на тиранозавре нос к носу с шедевром русской скульптуры? Все говорили: "Ну конечно, нельзя". А мы: "А почему?" Можно говорить, что это неправильно, что это нельзя, что мы глумимся над святынями; Боровский статью показывал, она была выдержана в духе "Доколе подонки будут резвиться в заповеднике?". Но вот в чем штука: говорить можно что угодно, а башню Газпрома-то все равно построят».
мне интересно
путешествовать
люблю
больше всего люблю друзей, а еще классическую музыку и баню
ну, не люблю
провокаторов и стукачей
так называемую русскую живопись
«Вся русская живопись кроме дюжины художников − это чистое говно. Культура развивается медленно, но люди к ней тянутся. Человек сначала купил нефтяную компанию, потом вспомнил учебник "Родная речь", десять картинок на последних страницах — "Грачи прилетели", "Неравный брак". А еще есть город Лондон, куда убежало много богатых людей. Они ностальгируют и гонят цены на русское искусство. Теперь можно купить роскошную фламандскую картину XVII века в десять раз дешевле Айвазовского. Машков стоит дороже Сезанна. Но это же Машков был сезаннистом. …Кто-то спит с животными, кто-то ест говно, кто-то покупает русское искусство. …А я не люблю его и не продаю. Этот рынок не имеет отношения к мировому. Вот есть такой художник индонезийский – Бастаман Салех. Вы увидите его − вас стошнит. А он стоит миллионы в Индонезии».
мечта
«… мечтаю иметь картину Эль Греко. А также Сурбарана и Тициана».
семья
Жена Александра Вертинская, внучка знаменитого шансонье. Дочь Василиса.
«…я очень уважаю то, что делает Саша. Она настоящий большой художник, а не домохозяйка, которая рисует акварельки».
Александра Вертинская: «У подруги на даче, на Новый год…я пришла с молодым человеком, а Емеля — с женой и ребенком. Помню, он сидел в углу, такой толстый, с бородой, как у Карла Маркса, в какой-то несусветной одежде. Подруга мне на следующий день сообщает: "Не смейся, но в тебя влюбился Емельян". Я в ответ: "Да ты что!? Мне такого не надо". По всей видимости, подруга дословно передала Емеле мое о нем мнение, и через пару дней он явился в отличном костюме, выбритый и подстриженный. Меня это приятно задело. Я подумала, как это хорошо, когда мужчина к твоим словам с самого начала прислушивается...»
Александра Вертинская: «Красиво ухаживал, встречал меня, дарил невероятные подарки, возил отдыхать на курорты… в общем, вел себя как настоящий влюбленный мужчина и замечательный человек… Емельян — первый сильный мужчина в моей жизни. Все остальные были творческие люди, которые сами по себе отчасти беспомощные. А сильный мужчина — это тот, кто может взять на себя ответственность».