Автомобиль в СССР ценился подчас выше квартиры. Жилье давало государство, а машину покупали на свои, кровные, отложенные и занятые. Культ автомобиля в нашей стране — совсем не то, что культ автомобиля в США или в Германии. Даже обладатель «Запорожца» поглядывал на других свысока. Автомобиль так хотелось, что некоторые наиболее страждущие строили его собственными руками. Какая то была каторга! Мало найти материалы (всё — дефицит!), раздобыть агрегаты и построить — еще приходилось обивать пороги, чтобы выдали регистрационные знаки. Иначе какой смысл? Зато потом на других смотрелось совсем уж свысока: не «Запорожец», не «Москвич», не «Волга», а средство передвижения собственной марки! В ход шли громкие названия: «Катран», «Панголина», «Юна»… В какой-то момент власть заметила движение самодельщиков и придала ему вполне определенную направленность — патриотически-воспитательную. И порой даже незлобно ставила в пример собственной автомобильной промышленности: глядите, мол, что можно выпускать.

Приобретая автомобиль, советский человек погружался в волшебный мир, по-своему нарицательный. Этот мир жил по законам, разительно отличавшимся от кодекса строителя коммунизма. В этом мире существовали свои понятия о чести, взаимовыручке и взаимной выгоде. Двадцать лет, как автомобиль не является дефицитом в нашей стране. Но то время не отпускает. Нет-нет да и ослепит фарами большой черный автомобиль, сгоняя с полосы ни в чем не повинного «частника». И стёкла мы упорно тонируем «в дым», включая лобовое. И пьяными убеждаем гаишников в толщине нашего кошелька. И на газон в детском парке взгромождаемся колесами, словно ж.пой на тещин унитаз.

Но и коли решаем выпускать автомобили, то непременно сверхроскошные. Сегодня в Дубае открылся международный автосалон, где компания Bilenkin Classic Cars представила купе, построенное на основе BMW 4-Series. Автомобиль назван Vintage и обыгрывает образ классических моделей 1960-х годов. В создании Vintage мастерской автостиля Кирилла Биленкина помогало кузовное ателье CARDI Сергея Алышева. Они уже сотрудничали, когда строили прототипы прохоровских «Ё-мобилей» для показа Путину.

Кирилл Биленкин показал в Дубае сразу два автомобиля, оформленных по-разному. Таким образом, он доносит до потенциальных покупателей мысль, что кроме присущих автомобилям такого уровня натуральной кожи и благородных сортов древесины можно использовать экзотические ткани, хрусталь, драгоценные камни и металлы. Предполагается, что Vintage можно оформить индивидуально, по вкусу заказчика, чтобы тот чувствовал себя обладателем произведения искусства.

В Vintage всего густо: и реминисценций, и ослепительного блеска, и благородного шуршания. По российским меркам, даже чересчур. Оттого и отправились машины в Эмираты, где нет пределов слову «чересчур». Но с теми, кто в СССР строил самоделки в гаражах, кто участвовал в пробегах ДОСААФ, кто до хрипоты отстаивал свой проект в телепередаче «Это вы можете», машины Кирилла Биленкина роднит искренность.